Заказать услугу

Мерчандайзинг строительного магазина

Маркетинговое агентство «Лидер Тим» специализируется на грамотном мерчандайзинге строительных магазинов. Мы знаем, как важна в этой сфере правильная, продуманная организация торговой зоны. Наши специалисты помогут оформить зал магазина используя правила продающего мерчандайзинга. Они обеспечат такое расположение товара на полках, чтобы каждый покупатель смог без труда найти все, что ищет.

Какие же отличия имеет мерчандайзинг в строительной торговой точке и в магазинах другой направленности? Сфера продажи строительных материалов отличается специфичностью и разнообразием. Товары разного размера, формы, фактуры и предназначения следует разместить с учетом определенных маркетинговых правил, которые, тем не менее, одинаково эффективны для магазинов разных форматов.

Виды строительных магазинов

Классифицируют строительные торговые точки по размерам помещения и особенностям реализуемой продукции.

Различают следующие виды магазинов:

  • Павильоны, магазины с небольшим ассортиментом (всего 10-20 наименований) и площадью от 100 м2.

  • Магазины площадью 150-200 м2, реализующие до 70 наименований товарных единиц и 1000-3000 артикулов, а также крупные строительные организации с большими торговыми площадями до 1000-3000 м2. Ассортимент огромных магазинов разнообразный и обширный, он насчитывает до 3000 товарных позиций, около 100 наименований, а также от 10 тыс. до 15 тыс. артикулов. 50% площади таких строений занимают складские помещения. Торговые центры такого плана отличаются презентабельным внешним видом. Дорогой ремонт, высококачественная отделка лучшими строительными материалами подчеркивает имидж компании, отношение к качеству товаров и покупателям.

  • Магазины-склады с общей площадью 2000-3000 м2. Особенностью таких организаций является сплошная торговая зона, без разделения демонстрационного зала и складского помещения. Вся реализуемая продукция в полном объеме представлена в одном месте. Не всегда, но очень часто магазины-склады хранят и демонстрируют образцы строительного материала, например, плитки, в шоу-румах. Здесь же клиент может ознакомиться с каталогом и сделать заказ. Торговые помещения магазинов данного вида имеют выкладку до 30 наименований и от 300 до 1000 артикулов.


Основы

Обычный среднестатистический человек не посещает строительные магазины регулярно, поэтому ему бывает сложно ориентироваться в изобилии представленных изделий. Строительный ассортимент довольно сложный, специфический, глубокий и обширный. Огромное количество разноплановых товарных групп должно быть размещено в магазине максимально удобно и понятно для клиента. Тем не менее, концепция и логика в мерчандайзинге неизменна. Для эффективной стимуляции продаж каждая торговая точка, независимо от вида реализуемого ассортимента, должна руководствоваться едиными для всех правилами выкладки.

Следует также помнить о том, что создание рабочей планограммы и эффективное внедрение правил выкладки возможно только при слаженной работе персонала, четком распределении обязанностей и понимании маркетинговой политики компании. Равнодушное отношение к покупателям со стороны продавцов и консультантов сведет к нулю все старания по организации торгового зала.

Принципы «работающего» мерчандайзинга:

  • Брендовый товар – на самое видное место. Известно, что самая заметная полка находится на уровне глаз покупателя. Это «почетное» место должен занимать не дешевый ассортимент, а наиболее выгодный для реализации.

  • Правильное, продуманное соседство. Для стимуляции продаж важно размещать сопутствующие товары рядом. Это побуждает покупателя к дополнительным покупкам. Например, рядом с красками уместно разместить кисти и малярные щетки, наиболее подходящие для этого средства.

  • Четкая и понятная информация о цене. Очень часто можно видеть, как магазины пренебрегают своевременной заменой ценников и не следят за их наличием. А зря. Помимо того, что отсутствие информации о стоимости товара раздражает и отпугивает потенциальных покупателей, так это еще и может повлечь проблемы с контролирующими органами.

  • Удобство покупателя – на первом месте. Предоставление средств для транспортировки товаров (тележек, корзин) – это только малая часть организации комфортной продажи. Прежде всего, нужно создать нормальные условия для перемещения между стеллажами и ознакомления с выкладкой. Необходимы широкие, свободные от рекламной продукции проходы. Не загораживайте их акционными паллетами и не составляйте из отделочных материалов декорации. У покупателя должен быть доступ к товару, который он не побоится взять с полки.

  • Продуманное расположение товарных групп. Для стимуляции продаж необходима выгодная демонстрация максимального количества товаров. Как же презентовать все изобилие выкладки? Есть одна хитрость. Согласно правилам мерчандайзинга, товары в торговом зале должны быть размещены таким образом, чтобы покупатель, пройдя стандартный треугольник (вход, цель, касса), увидел максимум изделий, которые можно приобрести в дополнение к основной покупке. Это значит, что целевые, наиболее ходовые товары, следует размещать подальше от входа.

  • Стимуляция импульсивных покупок. Продукция, которая чаще всего покупается под влиянием сиюминутного настроения и эмоций, должна быть доступной и хорошо заметной.


И главное, не нужно возлагать на продавцов обязанности мерчандайзера. Качественно выполнять эту работу может только знающий, обученный человек. Если вы не можете включить в штат еще одну должность, воспользуйтесь услугами профильных организаций. Визитный мерчандайзинг от маркетингового агентства «Лидер» – альтернативное решение, которое поможет вам улучшить качество обслуживания и увеличить продажи.

Специфика мерчандайзинга в строительных магазинах

Строительная сфера осложнена разноплановой товарной линией. Ассортимент представлен различной мелочёвкой и крупногабаритными товарами. Если небольшие изделия без труда размещаются в разных отделах магазина и возле касс, то с крупной продукцией дела обстоят сложнее. Ее размещение порой становится настоящей проблемой.

Один из способов разрешения сложной ситуации – вертикальное расположение длинных товаров. Так обеспечивается наиболее выгодная демонстрация товара и сохраняется презентабельный товарный вид, который неизбежно был бы испорчен при контакте с полом.

Еще одна проблема, которая часто возникает в сфере строительного марчандайзинга – это презентация отделочного материала. Наши специалисты знают все о трудностях их продажи. Мы рекомендуем устанавливать обои на специальные устройства, позволяющие оценить качество, цвет, фактуру и узор. Отделочная плитка должна быть представлена в торговой зоне таким образом, чтобы покупатель смог без труда найти изделия определенного производителя, мог сравнить и выбрать материал нужного цвета и фактуры.

Товарные полки всегда должны быть заполненными. Пустые места вызывают негативные эмоции у клиентов.

Для крупногабаритных предметов нестандартной формы – свои способы выгодного расположения:

  • Штучный, дорогостоящий товар желательно размещать в зале по одному экземпляру, остальное – на складе. Конечно, в этом способе есть и минусы, ведь персоналу придется выносить его со склада, а это замедляет обслуживание.

  • DIY (в переводе с английского языка – «сделай сам»). В большом магазине, а также при малом количестве сотрудников уместно демонстрировать как можно больше товаров на нижних полках, а запасы хранить на верхних полках. При этом следует предусмотреть возможность поднятия и транспортировки крупногабаритного приобретения покупателем.

Строительные магазины с большим, разнообразным ассортиментом должны быть оснащены ненавязчивыми, но заметными указателями и вывесками для быстрой ориентации покупателей. Целесообразно также предлагать буклеты с картой торгового зала.

Далеко не всегда покупатель точно знает, что ему нужно. Сориентировать неопытного в строительстве клиента, продемонстрировать ремонтнику всю выкладку нужной продукции – эти и другие, не менее важные задачи, решаются с помощью грамотной выкладки товаров. Доверьтесь профессионалам маркетингового агентства «Лидер» и обеспечьте своим клиентам комфортное обслуживание, а магазину – максимальный доход.


Похожие услуги

3 клика или 1 звонок

Чтобы стать клиентом нашей компании

Оставьте ваши данные и мы перезвоним вам через 15 минут