Заказать услугу

Особенности выкладки товара в обувном магазине

Если в штате специализированных магазинов обуви отсутствует ставка профессионального мерчандайзера, и нет работника с соответствующей подготовкой, необходимо прибегнуть к услуге мерчандайзинг обуви от специалистов агентства профессионального маркетинга под названием "Лидер Тим".


Профессионалы агентства мерчандайзинга смогут доказать даже самому недоверчивому предпринимателю, что верная организация торгового пространства обувных магазинов, и правильное определение места товара играют огромную роль в:

Определение понятия мерчандайзинг

Мерчандайзингом называют важную часть так называемого Trade-маркетинга. Trade-маркетинг, в свою очередь, применяется там, где принимаются окончательные решения о том, стоит ли приобретать определенный товар, или лучше оставить его на полке.

Этот метод стимулирования продаж обеспечивается правильным расположением товарных позиций.

Каждое товарное наименование должно быть размещено на полках торговой точки таким образом, чтобы его расположение:

Эти правила мерчандайзинга касаются процесса организации и стимулирования продаж и в магазинах обуви. Кроме того, обувная специфика обуславливает возникновение характерных особенностей торговли.

Стимулирование продаж в обувном магазине

Особенностями продаж в сфере именно обувного бизнеса можно считать определенный подход к выкладке и размещению товарного ассортимента.

Частые ошибки в мерчандайзинге при выкладки обуви

В торговых точках часто можно наблюдать такую ситуацию. Обувные изделия выставлены плотными рядами. Таким образом магазин хочет показать наличие большого ассортимента, ценовую доступность товара, и этими факторами привлечь потенциального покупателя. Особенно это касается торговых точек с продукцией низкого ценового сегмента. Но такое расположение товара вызывает обратный эффект. Сплошная обувная масса способна убить всю заинтересованность посетителей.

Для ясного понимания ситуации необходимо ее детальное рассмотрение. Здесь необходимо понять, как такой магазин выглядит в глазах зашедшего. 

Приходя в обувной магазин, потребитель стремится:

Чтобы заметить все особенности, привлекательность, и оценить качество обуви посетителю магазина требуется время. Но у него нет либо возможности, либо желания тратить свое личное время на детальное разглядывание сваленного в кучу товара. Поэтому он не заостряет свое внимание на плотно заставленных полках. Вся обувка здесь кажется ему однообразной, скучной, и неинтересной кучей. Наверняка он уйдет из таких магазинов с пустыми руками, ничего не купив.

Но ситуацию можно исправить, правильно организовав выкладку. Это поможет привлечь внимание посетителя, и стимулировать его желание совершить покупку. Специалисты компании "Лидер Тим" в сфере визуальный мерчандайзинг помогут правильно разместить обувь, и наиболее эффективно оформить витрины в новых магазинах.

Эффективное решение проблем в обувном мерчандайзинге

Существует несколько вариантов решения данной проблемы. Специалисты выделяют следующие способы.

Способ № 1

Для эффективной выкладки товара можно использовать следующий принцип. Это-расположение небольшими группами примерно по 4 предмета. Группы из нескольких обувных предметов располагаются через некоторое расстояние друг от друга параллельно или перпендикулярно полкам. Такая "выставка" цепляет взгляд покупателя. Каждая модель хорошо просматривается. Покупателю можно легко увидеть, и выбрать понравившуюся модель.

Способ № 2

Здесь применяется принцип: меньше значит больше (от англ.: Less is more). Для его обозначения применяется аббревиатура "LIM". LIM-это популярный маркетинговый ход. Он основывается на получении большей прибыли от применения меньшего количества товара без использования большого ассортимента.

Этот принцип является наиболее актуальным для торговых точек с товарами средней и высшей ценовой категории. Это обусловлено необходимостью для магазинов такого уровня представлять каждую модель как уникальное, современное, и интересное творение. При использовании этого метода в первую очередь определяется целевая аудитория, которая будет заинтересована каждой товарной группой. По оценке специалистов именно ее она и будет приобретать.

Любое свободное место нужно использовать для качественного представления новинок и актуальных моделей. Нельзя оставлять на витринах устаревшие модели в надежде на то, что их кто-нибудь все-таки купит. Когда посетитель видит модные интересные новинки, существует больше шансов, что он что-то купит, несмотря на цену.

При использовании LIM расчет строится на одной особенности человеческой психики. Единовременно человек может концентрироваться на пяти-девяти предметах. Большее количество деталей его мозг не может зафиксировать, проанализировать, и подвергнуть оценке. А ведь большинство покупок совершаются в режиме отдыха и прогулок. Поэтому покупателю при большом количестве товара легче уйти, чем "включить" мозг, и пытаться разобраться в увиденном.

В связи с описанными методами привлечения интереса потенциального покупателя можно выделить признаки классификации, по которым следует располагать образцы обувного ассортимента.

Принципы визуальной расстановки обуви

Для обеспечения успеха в некоторых случаях нет необходимости даже в сокращении ассортимента. Нужно просто определить, каким образом можно наиболее эффективно использовать оставшееся пространство.

При этом:

Кроме того, в торговом зале можно использовать постеры, плакаты, и картинки, вызывающие положительные эмоции. Они могут нести в себе сюжет эффективного, комфортного, и радостного применения, например, кроссовок, в повседневной жизни. Это способствует созданию приятного комфортного настроения, и побуждает покупателей приобретать продукцию именно в таких местах.

Но кроме этих правил следует пользоваться основными принципами расстановки обуви. Она группируется по:

1
коллекциям;

2
брендам;

3
категориям;

4
сезонности.

Также мерчандайзинг применяет и зонирование помещения.

Группировка по коллекциям

Что касается обуви, то здесь не представляется возможным создать коллекцию. Это связано с тем, что человек не сможет надеть одновременно несколько пар, например, сапог. Поэтому на полке с одной "коллекцией" размещаются предметы:

  • имеющие схожие признаки;
  • выполненные в одной цветовой гамме;
  • созданные одним модельером;
  • представляющие собой предметы: обувь, аксессуары, головные уборы, зонты, и так далее.

Группировка по брендам

Группировка по брендам имеет смысл только тогда, когда в ассортименте присутствует продукция известного модного дизайнера: одного или нескольких. Под эти товары отводится отдельная полка, и используются рекламные средства для привлечения внимания (плакаты или постеры).

Если же производители обуви, продающейся в бутике, не являются известными дизайнерами, не стоит группировать модели по этому принципу. Имена неизвестных производителей или названия незнакомых торговых марок мало влияют на выбор покупателей.

Группировка по категориям

Это-самый нацеленный на целевую аудиторию метод.

Ассортимент обуви располагают по типам и назначению:

1
выходная;

2
для спорта;

3
повседневная;

4
и другие виды товара.

Такая расстановка помогает покупателям быстрее сориентироваться, и найти то, что ему необходимо.

При этом приятные впечатления от посещения данных магазинов останутся у покупателя надолго. Усилить эффект можно, разместив наиболее популярные и модные модели на полках, доступных взгляду. Это полки, расположенные не ниже средних позиций.


Группировка по сезонности

Необходимо следить, чтобы обувка, выставленная на полках, соответствовала сезону за окном. Сланцы лучше убрать на склад до лета. А унты можно выставлять только в зимний период. В крайнем случае их можно поставить в отдаленных нишах или на труднодоступных полках. Ведь лишь немногие покупатели приобретают обувь заранее.

Применение зонирования

Независимо от принципов группировки товара торговый зал должен быть разделен на зоны. Не рекомендуется выставлять продукцию разных типов на одной полке. На одну полку можно положить разные сапоги, только одной категории: " vintage store".

Специалист должен обеспечить прохождение каждым посетителем наибольшей части товарного ряда. Например, в поиске детских кроссовок молодая мама обязательно должна пройти мимо ряда с модельной обувью. Таким образом обеспечивается вероятность двойной покупки.

Специалист по продажам должен не просто расставить товар на полки. Он обязан создать соответствующую атмосферу, и подтолкнуть посетителя совершить покупку. Специалисты маркетингового агентства «Лидер Тим» смогут обеспечить заинтересованность покупателей, и тем самым увеличить прибыль в магазинах.

Похожие услуги

3 клика или 1 звонок

Чтобы стать клиентом нашей компании

Оставьте ваши данные и мы перезвоним вам через 15 минут