Интеллектуальный аутсорсинг

На сегодняшней день, во всём мире, включая Россию, происходят значительные перемены в формировании экономики, основанной на информации, и сектор интеллектуальных услуг занимает в этих переменах значительную позицию.



Knowledge-intensive services - это известный за границей сектор высокоинтеллектуальных услуг, В РФ он известен не слишком давно.

Обращая внимание на тенденцию роста сектора сверхинтеллектуальных услуг, следует заметить главные причины его роста:

  • Развитие подходов;
  • Рост информационной и высокоинтеллектуальной наполненности продуктов и услуг;
  • Популяризация фриланса, аутсорсинга и т.д.;
  • Возникновение новых методов, позволяющих повысить эффективность производства хозяйственных компаний;
  • Понимание руководством предприятий, что для привлечения талантливых квалифицированных кадров необходимо предоставление хорошей заработной платы, возможность постоянного получения дополнительной квалификации, карьерного роста и т.д.

 

Аутсорсинг является одним из удобных и недорогих инструментов, который помогает хозяйственным предприятиям достигнуть больших результатов. На сегодняшний день тема аутсорсинга широко распространена и освещается как в научной литературе, так и в СМИ, но даже сейчас общей расшифровки данного понятия ещё нет.

 

Можно сказать, что под аутсорсингом сейчас понимается модель работы компании, при которой все имеющиеся ресурсы направляются на развитие основной деятельности компании, а сторонние задачи предаётся аутсорсинговым агентствам. 

 

Главной задачей аутсорсинга является стремление к улучшению экономических показательней заказчика. А достигнуть положительных результатов удастся только при полном осознании необходимости внесения в компанию значительных перемен и готовность нести расходы в процессе передачи обязанностей сторонней компании.

 

Плюсы и минусы данного метода

  • Инновационные возможности предприятия увеличиваются, так как происходит взаимодействие с крупными поставщиками, имеющими инновационный опыт. Существует риск повреждения имущества или утечки конфиденциальных данных, так как к информации и имуществу компании получает доступ стороннее агентство.
  • У компании появляется больше простора для того, чтобы изменить стратегию или как-либо иначе подстроится под потребителей производимого продукта в случае серьёзных перемен на рынке. Есть риск утратить какую-либо деятельность, которая в совокупности с основной спецификой компании создавала преимущество пред конкурентами.
  • Можно уменьшить штат постоянных сотрудников компании. Однако в таком случае уменьшается уровень управления, что приводит к снижению возможности осуществлять контроль работ, производимых сотрудниками сторонней компанией.
  • Содержание своего штата сотрудников и множества отделов, осуществляющих различные виды деятельности, дороже чем работа с аутсорсингом. Предав какой-либо вид деятельности, заказчик становится зависим от исполняющего аутсорсера.
  • Отдельные функции компании выполняются более качественно, так как их выполнением занимаются организации, которые специализируются на этом. Есть риск встретимся с аутсорсингом, который некачественно будет выполнять свою работу, так как в России аутсорсинг ещё только развивается.
  • Риски заказчика снижаются, так как надёжные аутсорсинговые компании оказывают поддержку бизнесу. Однако существуют психологические факторы. Не каждый предприниматель сможет доверить сторонней организации распоряжение конфиденциальной информацией.
  • За счёт сотрудничества с аутсорсингом можно получить доступ к более продвинутым технологиям. Решение проблем в экстренных ситуация может потребовать больше времени.
  • Решения принимаются быстрее и снижется время выведения нового товара на рынок. Есть вероятность того, что аутсорсинг, с которым заключён договор разорится, в таком случае необходимо будет искать новое агентство, а это повлечёт за собой дополнительные денежные расходы, к тому же может занять много времени.
  • Есть возможность возложить ответственность за часть деятельность компании на стороннюю компанию. Передача большого количества функций на аутсорсинг может быть не дешёвой.

 

Наниматель может сконцентрировать всё внимание на развитие основного направления компании. В России на данный момент нет достаточно тщательно прописанной законодательной базы касательно аутсорса.


Аутсорсинг — это выгодный и удобный инструмент, который может помочь любой компании, а в некоторых случаях без него в принципе не обойтись. Он упрощает работу компании, помогает добиться более высокого качества и даёт возможность избежать многих рисков.


Стоит заметить, что на данный момент классифицировать аутсорсинговые услуги достаточно трудно, по той причине, что простые соглашения между партнёрскими компаниями часто не имеют значительных отличий от найма аутсорса. Отсутствие чёткой разницы существует потому, что данный бизнес развивался чрезвычайно быстро.


Обычно компании просто отдают на аутсорсинг второстепенные функции необходимые для стабильной работы компании, этот способ облегчает жизнь нанимателя, но не даёт каких-либо особых преимуществ перед конкурентами. Те же функции производства, которые напрямую относятся к основной деятельности компании предпринимателя обычно предпочитают оставлять при себе, тогда как достаточно часто передача их другой стороне может принести выгоду и стать одним из преимуществ и повысить конкурентоспособность.


Если рассматривать рост конкурентоспособности и интеллект-ого потенциала нынешних компаний в России и уровень их включённости в процедуру модернизации, наиболее интересен информационно-интеллектуальный аутсорсинг. Развитее данного направления возможно при наличии у предпринимателей высокоэффективных организационно-управленческих ресурсов, которые могут понять какая функция будет более эффективно работать под начальством самого предпринимателя, и поможет координировать работу сторонних агентств, которым будет переданы оставшиеся функции компании. Важным условием качественного функционирования нынешней, постоянно развивающейся, компании можно считать отделение управления научно-техническими ресурсами от остальной системы. Главные структурные части можно разделить на две группы составляющих - внешние и внутренние. Элементами внутренней среды предприятия являются подсистемы управления ресурсами информационных технологий.


Главные структурные части модели делятся на составляющие внутренней и внешней среды организации. К внутренним относят: подсистему регулирования интеллект-активов, взаимосвязь ее с другими частями, а конкретно с с-ой регулирования организации и с входящими в ее состав элементами: производственным, маркетинговым, финансовым, подсистемой регулирования научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, договорами, сотрудниками. Сюда же относят также и формирование, и использование интеллект-фонда, а также аналитические активы, которые помогают формировать потенциал для обновления. Элементами внешней среды организации принято считать контрагентов, которые передают основные обязанности внутренней подсистеме регулирования организацией. Сюда же относятся внешние источники информации, а также продукты, которые помогают формировать конкурентноспособные стороны организации.


Интеллектуальные активы организации формируются за счет информации, как внутренней, так и внешней. Накопление такой информации происходит внутри организации.


Информация о процессе оборота финансовых активов производится подсистемой управления финансами. Вследствие этого, большая часть источников информации, которые она формирует относятся к сфере финансовых отношений, которые связаны с созданием и передвижением денежных фондов организации, а также с теми финансовыми отношениями, которые возникают у организации с любыми контактами вне самой организации.  Следующие подсистема - управление производством и научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами создает данные, которые касаются, в первую очередь, изменения качеств и состояний физических предметов, происходящее в процессе создания продукта. Львиная доля сведений о том, что требуется рынку, и о способах удовлетворить эти потребности, создается во время работы подсистемы маркетинга. Еще одна подсистема – управление персоналом. Здесь как правило аккумулируется информация о знаниях каждого сотрудника, о его личных психоэмоциональных качествах, а также о наиболее рациональном использовании собираемых данных.


Отдельно стоит отметь, какое огромное значение имеет наличие в компании подсистемы управления договорами, которая сможет генерировать данные, а также нормировать отношения между существующими подсистемами, так чтобы их взаимодействие приносило максимальную выгоду. При этом, не стоит думать, что подсистема способна перерабатывать только ту информацию, которая напрямую относится к основной сфере её деятельности и после может быть преобразована в интеллектуальный ресурс, который относится к компетенции только определённой подсистемы. Каждая подсистема организации действий компании способна генерировать данные, которые выходят за границы собственной компетенции. Вся собираемая информация создаёт информационный актив компании.


Сегодня для удержания своих позиций и уверенного роста, компания должна быстро адаптироваться, а сделать это в бизнес-среде, которая постоянно претерпевает изменения, возможно с помощью управления НИОКР технологического инвестирования, которые обеспечивают поддержку материально-технической, высокоинтеллектуальной и производственных баз компании так, чтобы в случае, если возникнет нужда, получить возможность воспользоваться этими ресурсами для разработки и производства продукции, которая на мировом рынке пользуется самым высоким спросом. Передача ответственности за проведение мероприятий по управлению информационными технологиями, осуществляется аутсорсинговыми агентствами, которые занимаются созданием в компании системы способов поиска, передачи, анализа и хранения информации основе применения технологических инструментов. Ключевые функции, которые передают компании при использовании данного вида аутсорса:

  • Создание и применение технологий, которые помогут получать, обрабатывать, анализировать, трактовать, данные;
  • Производить и подкреплять информационную базу компании;
  • Анализ и развитие процессов, позволяющих рационально использовать информационные ресурсы компании;
  • Формирование единой структуры, в которую войдут все требуемые данные, что обеспечит повышение эффективности работы предприятия.

Основным условием, которое скажется на успехе воплощения этих программ в жизнь, является необходимость согласованности целей компании с внедряемыми новинками, так же важно мониторить состояние внешней среды компании.


Количество информации, которая должна хранится в базе компании, определяется объёмом данных, наличие которых необходимо для нормального функционирования предприятия. Основной обязанностью подсистемы управляющей системами информации является приведение систем к максимальному соответствию между собой. По этой причине именно эта форма аутсорса наиболее популярна. Многие компании просто не могут себе позволить эффективное управление новейшими технологиями и системами, пользуясь только личными ресурсами. Происходит это потому, что данный процесс кране труден, и требует профессионально организованного проведения процесса сбора данных и формирования их в единую базу данных и подбора подходящего программного обеспечения.


Группа действий, относящихся к сбору данных, которые позволят формировать различные информационные каналы, которые будут выполнять обмен, анализ и переработку информационных потоков рынка в инструменты, которые позволят повысить эффективность компании – это ключевое составляющее аутсорсинг мероприятий по контролю маркетинга.


Ключевые функции управления маркетингом:

  • Создания имиджа компании;
  • Получение и обработка информации, а также вынесение оценки о влиятельности фирмы, на основе полученных данных;
  • Формирование политики цен;

Сбор и анализ внешних и внутренних данных, которые позволят создать узнаваемый бренд.


Технологии и Инновации