Аутсорсинг ИТ
Аутсорсинг информационных технологий позволяет уменьшить траты на ИТ почти на пятьдесят процентов. Собственная система мониторинга позволит обеспечить информационную безопасность.Что приобретает наниматель аутсорса информационных технологий:
- Сервис компьютеров различных компаний
- Сервис различных серверов
- Сервис сетевого оборудования
- Сервис телефонов
- Отслеживание электронной почты
- Контроль систем виртуализации
- Постоянная дистанционная поддержка
- Безлимитные выезды по вызову
- Выезды производимые по графику
- Время отклика на запрос не более 15 минут
- Время прибытия специалиста на вызов не более двух часов
- Создание резервных копий каждый день
- Постоянный контроль серверного и сетевого оборудования.
ИТ Администратор в штате — это конечно удобно, но ИТ аутсорсинг намного выгоднее.
Постоянный штат ИТ специалистов выгодно только для крупных организаций, которые могут быть уверены в том, что у сотрудников всегда будет чем занять работника и чем оплатить его работу. Маленькой организации, не связанной напрямую с ИТ сферой намного удобнее будет начать сотрудничество с аутсорсингом, чем самостоятельно содержать штат специалистов.
Работа системного администратора, постоянно находящегося в штате:
- Заработная плата фиксирована, и у работника нет мотивации ускорить процесс устранения неполадки;
- Большинство постоянных сотрудников прекращает своё развитие, опыт нарабатывается только за счёт постоянного выполнения рутинных задач;
- Необходимо содержать работника, обеспечить рабочим местом, инструментами, техникой;
- За каждого постоянного работника необходимо оплачивать налог;
- Всегда есть риск того, что сотрудник, заболеет, отправится в отпуск, декрет или по другой причине не выйдет на работу;
- Увольнение по желанию работодателя достаточно трудный процесс;
- Сотрудник не несёт практически никакой финансовой ответственности за причинённые убытки;
- Сложно или невозможно оценить эффективность работы сотрудника.
Сотрудничество с ИТ аутсорсингом
- Специалист получает премию, которая зависит от того, как он соблюдает требования клиентов, как быстро откликается на заявки и исправляет проблемы;
- Навыки специалиста постоянно улучшаются, а получаемый опыт гораздо обширнее и разнообразнее, чем при работе на одном месте;
- Компания состоит из специалистов, которые постоянно обмениваются друг с другом опытом и идеями;
- У заказчика всегда есть возможность обратится персонально к ИТ директору, для получения ответов на любые интересующие вопросы;
- Более выгодное распределение ресурсов внутри компании;
- Большая часть работы осуществляется удалённо, выезд осуществляется только когда это необходимо;
- Заказчику не нужно платить дополнительный налог;
- Простой, по причине больничного, просто невозможен, всегда есть сотрудники, которые могут выехать для оказания помощи;
- Сотрудничество в любой момент можно как начать, так и закончить.
Для принятия решения об открытии собственного постоянного ИТ отдела необходимо многое обдумать и правильно распознать все плюсы и минусы. Аутсорсинг ставит своей главной целю оказание более качественных услуг за меньшую цену.
Полная или частичная передача нанимателем услуг в руки сторонней компании это IT- аутсорсинг. Сотрудничая с аутсорсингом, можно получить как целый комплекс услуг, так и одну или две требующиеся заказчику. Агентство обязано выполнить все прописанные в договоре условия, а это значит, что все услуги будут оказаны именно так, как было оговорено ранее.
Какую пользу несёт переход на ИТ аутсорсинг
- Компания может получать более качественно оказываемые услуг, несколько сотрудников штата просто физически не способны соответствовать уровню сервиса крупной компании;
- Помогает специалистам забыть о помехах и полностью погрузится в решение основных проблем;
- Снижает стоимость поддержания работоспособности инфраструктуры;
- Ускорить работу всего предприятия за счёт отсутствия проблем с техникой;
- Постоянный мониторинг всей инфраструктуры;
- Повышение квалификации сотрудников компании заказчик может доверить специалистам;
- Помогает быстро узнавать и внедрять появляющиеся в индустрии новинки, это позволяет значительно ускорить бизнес-процесс.
- Так же IT-аутсорсинг помогает поддерживать работу предприятия благодаря возможности быстро заменять выбывших сотрудников.
Какие виды ИТ аутсорсинга существуют
Аутсорсинг информационных технологий можно разделить на три основных вида:
Первый вид — это ресурсное обслуживание
Наниматель получает сотрудников требуемой квалификации или сервер на определенный промежуток времени. Заказчик в праве самостоятельно распоряжается выделенными ему ресурсами, однако и ответственность за них несёт только клиент. Системные администраторы, в роли которых обычно выступают инженеры, мониторят работу серверных модулей, быстро устранят возникшие поломки.
Второй вид – сервисное обслуживание
Также можно назвать функциональный аутсорсинг. В данном случае на наёмного рабочего возлагается ответственность за состояние некоторых серверов, тогда как за другими следит наниматель. К примеру, заказчик сам занимается программным обеспечением, а на исполнителя возлагается ответственность за функциональность серверов. Основным отличием от прошлого вида является то, что теперь не важно, сколько сотрудников, какой квалификации оказывают услугу, от них требуется только точное исполнение приказов.
Вид третий – стратегическое обслуживание
Такой вид аутсорса помогает нанимателю полностью сконцентрироваться на способах ведения бизнеса. Очень часто к такому способу прибегают большие организации, в которых находится множество техники. К тому же обслуживание строится на стандартизации ИТ инфраструктуры, это позволяет решать возникающие неполадки, руководствуясь мировыми стандартами.
Какими преимуществами обладает информационно-технологический аутсорсинг
Чтобы разобраться в том, насколько необходима данная услуга, и как сильно она способна облегчить рабочий процесс стоит рассмотреть её основные плюсы:
- Позволяет экономить время и силы, которые можно направить на развитие других частей бизнеса, передав все имеющиеся заботы, связанные с ИТ, глава компании получает достаточно времени для того, чтобы заняться развитием других отделов.
- Обеспечивает качественную работу инфраструктуры, а также повышает уровень её безопасности и надёжности.
- Экономит до пятидесяти процентов расходов, которые необходимы для обслуживания потребителей, можно изменить количество работающих сотрудников и объём задач, которые необходимо решить.
- Заказчик снимает с себя всю ответственность, перекладывая ее на исполнителя, если же кто-то нарушает условия сотрудничества, агентство по аутсорсингу должно самостоятельно решить эту проблему или произвести возврат денежных средств.
- Возможность получить лучших сотрудников, собрать вокруг себя штат из сообразительных, амбициозных, молодых специалистов крайне сложно, однако обратившись к аутсорсингу, наниматель имеет возможность получить наиболее востребованных на рынке труда работников.
Необходимо организовать подготовку, состоять она будет из шести этапов, продолжительность каждого из них зависит от индивидуальных особенностей предприятия. Переход на аутсорс информационных технологий осуществляется в следующей последовательности:
- Шаг первый. Принятое решение необходимо обосновать с различных позиций.
- Шаг второй. Необходимо выбрать компанию по аутсорсингу, с которой будет максимально удобно сотрудничать.
- Выполнение работ, которые должны быть закончены до подписания договора, составление и подписание документа.
- Этап перехода.
- Мониторинг исполнения условий договора.
- Продление срока сотрудничества или завершение работы.
Проводя подготовку к переходу на информационно технологический аутсорс, требуется определить, какие бизнес-процессы протекают в компании на данный момент, а после заняться формированием стратегических задач для меняющегося предприятия и подчеркнуть основные показатели эффективности, которые помогут в достижении имеющихся целей.
Необходимо провести анализ ситуации на данный момент, чтобы определить, насколько сотрудники компании входящие в постоянный штат удовлетворяют требованиям компании. В случае возникновения каких-либо проблем, ИТ аутсорсинг может помочь организации определить, каково состояние какого-либо отдела предприятия на данный момент и поможет выбрать сторону, в которую необходимо развиваться.
Как понять, что работа не удовлетворяет потребностей предприятия:
- Общая эффективность компании снижается по причине неверно работающего ПО или давно не проходившего обновления ПО;
- Недостаточный уровень квалификации и опыта для установки нового программного обеспечения и изменения ИТ инфраструктуры;
- Недостаточная скорость соединения с интернетом;
- Отсутствие возможности вести параллельно несколько задач, не смотря на достаточную квалификацию сисадмина.
Для обеспечения рабочей деятельности в период перехода и после, есть смысл создать специальную службу, целью которой будет обеспечение внутри компании связи с аутсорсингом. К примеру, она сможет контролировать качество оказываемых услуг и сообщать заказчику, когда исполнитель завершил выполнение задачи.
Какие из обязанностей стоит предать аутсорсингу, а какие лучше оставить
Самый надёжный способ сотрудничества — это помочь нанимателю избавится от отвлекающей его рутины и позволить сконцентрироваться на управлении своим бизнесом. Рутинная работа может быть крайне необходимой и приносить много выгоды, однако она никак не помогает компании развиваться, а стоять на месте для бизнеса не выгодно.
В качестве примера можно взять крупную сеть магазинов, которые предают сторонним организациям обслуживание, для них это простой и совершенно обыденный процесс позволяющий оптимизировать внутренние структуры. По итогу получается, что наниматель, привлекая профессионала для руководства той областью в которой не может разобраться сам, по причине нехватки навыков или знаний, сокращает штат работников, а значит сокращаются и затраты на их содержание. Заказчик же лишается проблем связанных с поиском подходящих сотрудников.
Вот более конкретный список тех вопросов, которые можно возложить на плечи ИТ аутсорсинга, и тех, что компании следует оставить для самостоятельного решения.
Лучше будет передать:
- С управлением ИТ инфраструктурой так же лучше разбираться сторонним исполнителям. При передаче на сторону повышается: производительность, расходы становятся более простыми и прозрачными, возникает возможность экономить на аренде помещения и нет необходимости приобретать лицензию;
- Осуществление контроля за приложениями поможет: снизить стоимость содержания различных полезных бизнесу приложений и повысит эффективность рабочих мест.
Будет лучше оставить самой компании:
- Составление проектов и архитектуры: можно оставить часть ответственности, а остальное передать ИТ аутсорсингу, главное руководить процессом. Это позволит вносить необходимые правки до завершения проекта, а значит поможет избежать неприятностей;
Критический сервис: отвечает за основные бизнес-процессы поэтому следует оставить его для внутреннего ИТ отдела.
С какими трудностями можно столкнутся в процессе перехода на IT-аутсорсинг
Тщательная подготовка к переходу поможет организации быстро и безболезненно перейти, не заметив неудобств, однако иногда всё же что-то идёт не так. Чаще всего возникают следующие трудности:
- Саботаж среди постоянного штата сотрудников: людей нужно подготовить к изменениям заранее;
- В процессе прописывания механизма сотрудничества нанимателя и исполнителя могут возникнуть ошибки и недопонимания;
- Трудности могут возникнуть в процессе изучения сотрудниками новых программ и правил работы.
Для избежания сложностей, которые могут возникнуть, наниматель и агентство-исполнитель должны заранее обговорить пути решения конфликтов, которые могут возникнуть.
Контроль и направление получаемых услуг
Обычно заказчик получает полный контроль над сетью и данными. Агентство постоянно мониторит, ремонтирует и предотвращает поломки оборудования нанимателя, позволяя сотрудникам спокойно работать, а главе компании не переживать о гипотетической поломке компьютера, и предоставляя абсолютно безопасную сеть.
Для осуществления своих рабочих обязанностей используются самые передовые технологии позволяющие осуществлять контроль за информационно технологической инфраструктурой.
Часто компаниями применяется Service Desk, который позволит всем сотрудникам сосредоточится на более важных вопросах.
Service Desk используют чтобы:
- Получать круглосуточную поддержку и помощь;
- Следить за работами, возникающими по заявке;
- Следить за SLA.
Как экономить на информационных технологиях
Аутсорс старается помочь своим клиентам экономить не только силы, но также и время. IТ аутсорсинг будет правильным решением для организаций, которые хотят найти эффективный способ управления ИТ отделом и экономить значительную часть бюджета.
В чём выгода использования услуги аутсорса
Аутсорсинговые агентства специализирующиеся на ИТ могут предложить следующие выгоды:
- Наниматель избавится от необходимости содержать большой штат постоянных сотрудников, содержание которых обходится крайне дорого;
- Агентства гарантируют, что возложенные на них обязанности в срок будут выполнены, а качество будет соответствовать оговоренным в договоре условиям.
- Зарплату сотрудник получает не за проведённое на работе время, а за выполненные им заказы, а значит, сотруднику не выгодно тянуть время в процессе ремонта или настройки техники, или при выполнении любых других поручений. Сотрудник выполнит заказ с максимальной доступной скоростью и уйдет, а рабочий процесс не будет нарушен.
Заказчик экономит, работая с ИТ аутсорсингом:
- Нет необходимости оборудовать дополнительное рабочее место для сотрудников;
- Все выплаты происходят по трудовому договору;
- Не нужно постоянно отправлять ИТ специалистов для повышения квалификации на дорогостоящие курсы.
Работа с агентствами оставила приятные впечатления у множества компаний. Аутсорс поможет справиться с большинством проблем из сферы ИТ.
ИT – аутсорс принесёт множество выгод компании нанимателя, позволит сэкономить время и средства, решит проблему поломки оборудования и поможет оптимизировать ресурсы компании. Аутсорс — это инструмент, который поможет компании оставаться конкурентоспособной долгое время.