Алкомаркеты vs супермаркеты: кто кого в мегаполисе?

Одним из основных трендов последнего времени стало стремительное развитие в крупных городах сетей, специализирующихся на продаже алкогольной продукции. Ни для кого не секрет, что именно алкоголь делает существенную долю общей «кассы» любого магазина, но такая специализация сразу нескольких крупных проектов способна изменить ситуацию. В отличие от Скандинавии, где продажа крепкого алкоголя ограничена законодательно, у нас инвестора в этот бизнес привел сам рынок.

Бум алкомаркетов в мегаполисах начался примерно в 2015 году, когда на рынок вышло сразу несколько крупных проектов. В отличие от обычных сетей супермаркетов у них изначально более высокая рентабельность, конкуренция ниже, да и сами помещения под торговые точки требуются меньше по площади. Спрос на алкоголь стабильно высок, а хороший ассортимент и качественный сервис привели в алкомаркеты взыскательных клиентов, так что стабильно растет и средний чек.

Но все же специализированные алкогольные магазины крайне редко открывались на пустом месте – учредители и инвесторы, как правило, либо сами владели торговыми сетями или дистрибьюторами алкогольной продукции, либо были их близкими бизнес-партнерами. В результате большинство сетевиков сумели сохранить свою долю на рынке розничных продаж алкоголя за счет открытия новых форматов и серьезной борьбы за глобальный передел рынка не предвидится.

Одной из главных проблем алкомаркетов был качественный мерчандайзинг в силу особенностей продукта и технологии его продажи. В этом им очень помогли аутсорсинговые компании, предоставляющие услуги в сфере мерчандайзинга. Так, компания Leader Team оказывает данные услуги в специализированных магазинах. О качестве работы Leader Team отзывы клиентов говорят сами за себя – не случайно, многие предприниматели обращаются в компанию по рекомендации коллег и партнеров.

26.09.2019