Компания Leader Team провела бизнес-мероприятие “Цифровизация трансформация мерчандайзинга”.

19 мая 2021 г.  в конференц-зале Palmira Business Club компания Leader Team, занимающая лидирующие позиции на рынке услуг мерчандайзинга в России, провела бизнес-мероприятие для представителей отрасли ритейла и FMCG, посвященное цифровизации процессов мерчандайзинга.

На встрече были затронуты вопросы повышения эффективности бизнеса и увеличения продаж в торговых точках за счет внедрения инновационных технологий, а также представлены решения для повышения эффективности работы полевых сотрудников.

В приветственном слове участникам встречи Илья Зябко, Исполнительный директор компании Leader Team, обозначил важность применения технологичных решений для повышения конкурентоспособности бизнеса, а также особо отметил, что важен не столько объем данных, сколько скорость их появления для оперативного анализа и принятия более эффективных бизнес-решений  и мгновенных действий.  

Светлана Боброва, Руководитель направления по развитию бизнеса NielsenIQ Россия, рассказала про текущую динамику рынка FMCG и изменения структуры мировой розницы. На текущий момент рынок проживает очередной виток трансформации. С точки зрения каналов продаж активно развиваются магазины “у дома” и дискаунтеры, а также онлайн продажи товаров массового спроса. Магазины становятся компактнее, ассортимент растет, однако увеличение ассортимента не всегда ведет к увеличению продаж. На сегодня рынок приоритезирует цифровизацию: большинство компаний внедряют изменения в корпоративной культуре, проводят операционную перестройку процессов для повышения гибкости и скорости, строят экосистемы управления данными.

Команда в составе представителей компаний Leader Team, ARK, Retail Services 24, торговой сети Магнит и Perfetti van Melle продемонстрировали пилотный проект по интеллектуальному мерчандайзингу и поделились достигнутыми результатами роста продаж в контрольных торговых точках. Инновационная платформа OSAKA, была разработана компанией ARK. 

Базируясь на математическом анализе, платформа рассчитывает упущенную выручку и влияние визита мерчандайзера на продажи; прогнозирует оптимальные дни посещения торговых точек и помогает составлять оптимальные маршруты мерчандайзеров; ставит задачи на визит мерчандайзерам на конкретную торговую точку (OOS, OSA, виртуальный сток); оценивает влияние отсутствия отдельных позиций в матрице на совокупные продажи клиента в магазине; математически знает текущее состояние полки в любой момент времени; оценивает качество выкладки.

Евгений Матаев, Директор по развитию компании Ailet, в своем выступлении представил технологию распознавания изображений на базе искусственного интеллекта, которая позволяет снизить трудозатраты и стоимость контроля выполнения стандартов мерчандайзинга, а также рассказал про совместный опыт применения технологий с клиентами Leader Team. 

«В настоящее время технология востребована не только среди больших транснациональных компаний, но и представителей среднего бизнеса, так как находится прямо на стыке современных трендов в ритейле - цифровой трансформации, применения инновационных технологий для оптимизации бизнес-процессов и учета большего количества полочных инсайтов», - отметил представитель компании Ailet. Активная работа участников мероприятия на стенде компании только подтвердила актуальность представленных решений.  

Большой интерес у участников встречи вызвала тема нормирования труда мерчандайзера и повышения его эффективности за счет применения AI-систем от  Solut. 

Павел Керер, Директор департамента информационных технологий Leader Team, совместно с Александром Белоусовым, генеральным директором компании SOLUT, рассказали про процессы оцифровки необходимого времени на работу в магазине, нормировании мерчандайзинга, а также пилоте, целью которого была оценка возможности распознавания действий мерчандайзера AI-моделью, анализ с помощью системы трудозатрат работников, контроль качества выполнения операций в торговой точке. Данная технология позволит Leader Team усовершенствовать подход к оценке и мотивации мерчандайзеров, выявлять лучшие практики и масштабировать их.

Мероприятие вызвало положительный отклик у аудитории, о чем свидетельствовала активность участников и готовность участвовать в дискуссиях. Актуальность поднятых тем была подтверждена интересом со стороны представителей отрасли.  

Компания Leader Team поддерживает формат открытого диалога всех участников рынка, понимает важность цифровой трансформации рынка и выработки комплексных решений с привлечением заинтересованных сторон - производителя, ритейлера, агентства, а также разработчиков технологичных решений. 

Практика проведения бизнес-мероприятия показала необходимость и важность личной коммуникации всех участников рынка,  а также высокую значимость подобных мероприятий в дальнейшем.