Внутреннее и внешнее обучение персонала в организации
Если собственная HR-служба организации не обладает достаточными ресурсами, персонал направляют на внешнее обучение. Например, расширен штат менеджеров по продажам. Но никто не может грамотно объяснить, что такое «холодный» звонок, как общаться с клиентами. В такой ситуации помогут преподаватели из сторонних структур, обладающие необходимым опытом и теоретическими знаниями.- Нужно нанимать тренеров или заключать договоры с соответствующими учебными центрами.
- Работник некоторое время посещает занятия, но при этом не работает.
- наставничество. Специалист объясняет новичку, и как делать, проверяет результаты;
- проведение массовых занятий с участием тренинг-мастера;
- создание корпоративного университета. В этом случае обучение может вестись сразу по нескольких направлениям, нужным конкретной организации.
Преимущества и недостатки внутреннего и внешнего изучения
Внутреннее обучение
- для внутреннего обучения выделяется специалист, имеющий необходимую подготовку;
- при составлении лекций, практических заданий учитывается специфика работы компании, ее стратегия на разные периоды времени;
- специалист может за короткое время подготовить нужное количество сотрудников. Ведь тренинги, мастер-классы — его основная работа.
- у руководителя не всегда есть гарантии, что процесс обучения проводится на должном уровне. Ему нужно самому проверять программы;
- если специалист будет день за днем проводить тренинги на одну тему, он может эмоционально выгореть;
- специалисту по обучению необходимо самому регулярно посещать специальные курсы, чтобы иметь нужные компетенции;
- специалист компании может передать сотрудникам только те знания, которыми располагает сам.
Внешнее обучение
- в учебных центрах работают профессионалы. Они быстро научат работников, как выполнять ту или иную операцию;
- образовательные внешние услуги предоставляют самые разные компании. Можно выбрать подходящий вариант обучения;
- специалисты знают методики преподавания;
- учебные лекции, практические материалы составлены специалистами, положительный результат гарантирован.
- учебные центры не ориентируются на потребности каждой конкретной компании;
- за обучения в специализированном центре приходится платить;
- сотрудники учебных центров не заинтересованы в том, чтобы их подопечные получили максимум знаний;
- сложно выбирать подходящее учебное заведение.
Организация документооборота
Для проведения обучения используют самые разные формы:
- очную. Сотрудник участвует в тренингах, конференциях, семинарах, присутствует на практических занятиях;
- дистанционную. Лекционные материалы доступны в онлайн-формате.
Компании, желающие обучить сотрудников, передают в учебный центр:
- заявки на обучения в очном формате;
- заявки на обучения в дистанционном режиме.
Учебный центр обязан передать компании-заказчику следующие документы:
- отчеты с результатами выполненных работ (проведенного обучения персонала);
- отчеты с результатами деятельности отдела руководителю и в финотдел.
Автоматизация документооборота позволяет меньше тратить времени на передачу различных приказов, распоряжений, иной информации между подразделениями компании или отдельными работниками. При этом повышается производительность труда. Именно поэтому в данном дипломном исследовании основное внимание уделено вопросам автоматизации процессов, связанных с формированием заявки на обучения. Также уделено внимание вопросам получения от учебного центра отчетов с результатами учебных мероприятий. Чтобы решить поставленные задачи, изучен документооборот между учебным центром, заказчиком и его финансовой службой. Выявлены проблемы, присущие документообороту. Сформированы блок-схемы применяемых алгоритмов работы.
Для компании-работодателя особое значение имеют обучения работников с высоким потенциалом или HiPo. HiPo называют сотрудников, работающих наиболее продуктивно, обладающих наиболее ценными компетенциями. Они не боятся браться за наиболее сложные задачи, добиваются отличных результатов.
Любая компания заинтересована в удержании HiPo. Но для этого их нужно заинтересовывать работой, новыми и перспективными задачами. Например, каждому такому сотруднику можно составить собственный карьерный план. В нем можно обозначить участие в стажировках, значимых для компании проектах. Если сотрудник значим для компании, обладает высоким потенциалом, специально для него можно запустить некий бизнес-проект. HiPo в нем предоставляется главная роль.
Вывод. Служба персонала компании решает разные задачи. И одной из наиболее важных из них можно считать проведение обучения работников. Если компания располагает высококвалифицированными сотрудниками, умеющими объяснять, изучение может быть внутренним. Если же служба персонала не располагает необходимыми ресурсами, для обучения персонала имеет смысл обратиться в специализированный учебный центр или к сторонним бизнес-тренерам.