Обучение персонала английскому языку

Принято думать, что в хороших фирмах главное это забота о работниках. Но компания движется вперед именно тогда, когда происходит рост и развитее ее персонала. Например, даже если фирма не планирует выходить на заграничный рынок, предложение оплатить курсы английского языка для сотрудников компании, будет не лишним.


Вот несколько причин внедрения английского в вашу компанию:


  • Поощрить работников приятным бонусом
  • Представить фирму на международном уровне
  • Повышение профессионализма работников в глазах самой фирмы и ее клиентов.
Существуют специальности, в которых без знания иностранного языка не обойтись. Это профессии, связанные с разработкой и программированием, у них все основные документы и специализированная литература написана на английском языке. Гораздо больше предлагает возможностей иностранный язык: чтение исследований в оригинале, прохождение обучающих курсов от ведущих английских учебных заведений.


Если говорить о том, чтобы представить свою компанию на международных площадках, то необходимо задуматься о систематизации подхода. При наличии конкретных сроков и задач, возможности работников общаться «на пальцах» будет недостаточно. 


Сотрудник должен уметь описать особенности товара, провести деловую беседу, рассказать на английском партнерам о специфике работы и реальных дедлайнах. Необходимо, чтобы работник общался на английском не только в свободной форме, но и грамотно, от этого зависит престиж фирмы.


Работнику, знающему английский язык гораздо легче представлять компанию на иностранных бизнес-площадках. Специалист может с легкостью донести важную информацию, и, если это необходимо скрыть некоторые данные. Кроме того, такой сотрудник может заниматься нетворкингом, то есть организацией нужных деловых связей в других странах. Заниматься этим можно, в том числе и на неформальных мероприятиях, которые обычно устраивают вечером. Начать дружески общаться с иностранными партнерами легче без переводчиков. 


Зарубежные коллеги обязательно оценят высокий уровень владения английским языком вашего сотрудника. Это может помочь улучшить результат работы, так как многие бизнесмены предпочитают быстро принимать решение. А наличие переводчика тратит драгоценные секунды.


О стимулировании


Персоналу проще согласиться на долгосрочный проект, когда они знают, чем и когда он закончится. Отсутствующий финал и результат очень сильно демотивируют людей. Необходимо выстроить конкретный план и рассказать о нем работникам компании.


Мешает достигать результатов отсутствие дисциплины. Многие считают, что эффективно проводить занятие с преподавателем английского прямо в офисе. Якобы у работников мало времени, чтобы тратить его на поездки, а здесь уроки, не отходя от рабочего стола. На самом деле большинству людей непросто переключиться на обучение. Без смены окружающей обстановки сотрудник не сможет сосредоточиться – мозг занят рабочими моментами.


Еще один важный момент – часть сотрудников может отвлекаться или пропускать занятия. Педагогу необходимо будет повторяться. Как итог – пропадает интерес даже у тех, кто занимается добросовестно.


Проще и эффективнее отправить работников на занятия вне офиса. Лучше выбрать там, где у вас будет доступ к отчётности о посещениях и успеваемости. Если существует опасение, что сотрудники будут халатно относится к обучению, сообщите, что полностью оплатите курс, только в случае его успешного завершения.


Кто и как обучает


Если выбирать между онлайн и офлайн обучением, то более результативным считается второй способ. Но явные лидеры отсутствуют там и там. Поэтому организации предпочитают сотрудничать как с языковыми школами, так и с индивидуальными преподавателями и интернет-курсами.  


Интересно, что онлайн-школу выбрали двадцать процентов тех, кто обучает работников разным языкам на сегодняшний день и девять процентов тех, кто ранее обучал своих сотрудников. Люди не рассматривает такой формат обучения или не понимают его возможностей. Большинству работников проще сидеть за ученическим столом и заниматься по старой схеме. Некоторые, принципиально против онлайн-обучения, так как не верят в его результативность. Кто-то пока просто не привык к такому формату получения образования. В процессе развития онлайн-обучения в разных сферах, к нему станет обращаться гораздо больше людей.

Многие предпочитают нанимать преподавателей английского в штат компании.


Еще вариант – сотрудничество с внешним подрядчиком. У разных отделов в фирме имеется свой бюджет на внешнее обучение. Его можно применить и на обучение английскому языку. А вот педагога и формат образования работник выбирает самостоятельно.


Выбирать преподавателя необходимо не только по уровню языка и дипломам о подготовке. Нужно выяснить какими методиками владеет учитель. Может ли он найти подход к каждому ученику, мотивировать его, разговорить. Гарантировать качество знания английского языка частного педагога сложнее, чем в языковой школе. Тут от преподавателя требуют регулярное повышение квалификации и проверку состояния их английского. Он должен оставаться современным.

Наличие корпоративного английского обязательно в любой современной фирме. С другой стороны, все хорошие языковые школы и самозанятые педагоги предлагают такую услугу.


Удачный корпоративный английский бывает в двух вариантах. Педагог в штате компании или приходящий по аутсорсингу преподаватель.


Вам необходима современная методика преподавания английскому языку. Какую выбрать


В Российской Федерации можно насчитать более двадцати методик изучения английского. Наиболее известная из них – полное погружение в родную среду изучаемого языка. С первых секунд занятия учитель и ученики разговаривают исключительно на английском.


Это может показаться страшным, особенно тем, кто изучает язык с азов. Попробуйте представить себе первый урок, например, на японского или корейского. Но каждый человек проходил это когда-то в своей жизни, в детском возрасте. Подход к обучению ребенка обычно выглядит так. «Смотри, это собачка! Гав-гав!». Приблизительно так строятся и занятия с педагогом для взрослых изучающих английский с нуля.


Со временем слова и диалоги между обучающимися и их преподавателем становятся сложнее. Подключаются просмотр фильмов и разговоры на интересные темы – такой подход помогает активно использовать новый язык.

Обучение профессиональной лексике


В школе нас учили, что необходимо знать грамматику и пользоваться словарем. Но это все нужно при условии, что вы будите писать и переводить. Обучение разговорному грамотному произношению происходит в процессе живого общения. 


На занятиях вы будете получать новые слова и предложения. Не требуется их механическое запоминание, гораздо эффективнее для обучения использовать их в обычном разговоре. 


Не нужно объяснять преподавателям как именно вы хотите, чтобы они обучали ваших сотрудников. Доверьтесь профессионализму работников школы.

Выбор курса


Сначала нужно определиться с целью. Как известно, наиболее популярный курс у корпоративных клиентов – это общий. Это не всегда будет английский. Например, производители одежды для спортивных занятий предпочитают выбирать немецкий и итальянский. Фирма дает возможность своим работникам усовершенствовать их уровень языка, даже если он не пригодится в работе. Такой подход повышает не только уровень образования сотрудников, но и их лояльность к компании.  


В случае, когда необходим специальный язык, например экономический, нужно искать педагогов, у которых есть специальная подготовка. Медицинский английский может потребоваться работникам фармацевтической компании. Для работы следует пригласить специалиста-медика.


В том случае, когда знание английского требуется для переговоров с зарубежными коллегами, но занятия будут посещать все работники, то удобнее всего купить курс бизнес языка.


Гарантия того, что обучение не пройдет даром


Отрицательно влияют на желание заниматься языком усиленный контроль со стороны руководства и плохая мотивация сотрудников. Строгий учет посещений в языковой школе и стоящий над душой руководитель – не самая удобная и комфортная обстановка для получения новых знаний. Хорошая возможность для изучения языка сотрудниками – это корпоративные курсы. 


<Подкрепление желания обучаться внешней мотивацией принесет положительный момент. Это может быть повышение по службе или шанс поехать в интересную рабочую поездку. Это мотивируют сотрудников и создает среди нормальную конкуренцию. Соперничество в фирме объединяет сотрудников.

Кто оплачивает курсы


Что еще может угрожать мотивации сотрудника? По статистике, работник, оплачивающий хотя бы часть стоимости занятия, относится к урокам ответственней, чем те, кто не оплачивает занятия совсем. В этом случае сотрудники могут посетить занятия всего два-три раза.


Иногда руководитель предлагает оплатить все сто процентов стоимости курсов, но ставит условие. На итоговых испытаниях сотрудник должен показать высокий результат. Это хорошая мотивация для сотрудников. Они с большим желанием заканчивают курс, и стараются делать это на отлично.

Как распределить сотрудников


Эта задача в зоне ответственности учебного заведения. Чтобы эффективно использовать методику погружения в английский требуется одинаковый уровень у всех обучающихся. Для этого проводится предварительное тестирование сотрудников. Удачная команда та, в которой отсутствуют конфликты – это мотивирует на посещение уроков, и даст более удачный результат. 

В фирме маленький штат


В том случае, когда в фирме сотрудников едва набирается для создания всего одной группы и при этом все владеют языком на разном уровне можно обратиться к другой форме изучения. Очень популярны индивидуальные уроки. Не все руководители могут признаться в том, что степень его подготовки значительно меньше, чем у рядового сотрудника. 

Оценка результата


Обучение сотрудников разным языкам должно быть полезно для бизнеса. Поэтому оценить результат и эффективность системы изучения помогут бизнес-метрики. Это увеличение количества продаж зарубежным партнерам, заинтересованность иноязычных клиентов, привлечение инвестиций из-за границы и другое. 


Показателем является также и рост качества коммуникации на всех уровнях. Например, возможность сотрудников работать с оригиналами технических документов, экономия на переводчиках. Это все сложно подсчитать, но не оценить невозможно. Изучение языка сотрудниками – это не только помощь своей карьере, но и оптимизация компании.


Этот момент оказывает положительное влияние и на бренд работодателя. По статистике, компании, предлагающие своим сотрудникам учебу английскому, имеют большую популярность на рынке труда.


Фирме необходимо организовать учение так, чтобы оно принесло пользу предприятию, а также правильно оценивать эффективность. Тратить на процесс как можно меньше времени, но получать полную отчётность о качестве учебы сотрудников.


Технологии и Инновации