Коучинг обучение персонала
В чем суть?
Направления мероприятий:
- Методики, позволяющие персоналу пассивно овладевать необходимыми знаниями и навыками. Не требуют от участников процесса инициативы.
- Методики, требующие активного и даже креативного подхода к работе.
Основные методы
Виды корпоративного коучинга:
- Групповой. Такой коучинг проводится для группы персонала, возможно даже выполняющего разные задачи и не связанного функционально.
- Управленческий. Проводят коучинг для управленческого персонала, руководящего состава. Ориентирован на усиление эффекта производства и коммерческой деятельности.
- Проектный. Коучинг организуется под определенную работу, при необходимости профессионального участия и консультирования профессионалов.
- Индивидуальный коучинг. Для его проведения приглашаются сторонние специалисты, проводящие работу с каждым членом коллектива (обычно это представители руководящего состава) в индивидуальном порядке. В этом случае вся необходимая информация передается напрямую.
- Системный. Коучинг имеет черты сходства с групповым, но ставит более широкие цели. Обучают сотрудников, имеющих глобальное значение для предприятия: ответственных за постановку цели, взаимоотношения сотрудников, решение стратегических задач.
- Коучинг для исполнителей. Его проходят сотрудники имеющие функциональные связи. Как пример – обучение сотрудников отдела продаж.
Этапы, которые включают методики обучения:
- Определение цели и приоритета. Необходимо проанализировать ситуацию, выбрать задачи и цели.
- Тренер работает с сотрудниками. Как правило он дает сотрудникам конкретную проблему, а затем задает вопросы. Выслушивая ответы, тренер указывает на определённые выводы, дает подсказки, подталкивающие в выводам.
- Выделение моментов, которые могут препятствовать достижению целей. Тренер работает с каждым сотрудником, проходящим коучинг, помогая им в осознании и обнаружении подобных проблем.
- Определение возможностей решения обнаруженных трудностей. Членов коллектива провоцируют к тому, чтобы они активно и самостоятельно производили поиск различных вариантов решения проблем.
- Составление конкретного плана действий. С помощью подсказок тренера по коучингу заданная ситуация анализируется и выявляется несколько вариантов решения. Обучающемуся необходимо самостоятельно выбрать наиболее правильное на его взгляд решение.
- Определение сроков. Тренер и обучающийся договариваются о том, когда сотрудник должен предоставить на проверку решение задания. Как правило, это следующая встреча.
Проведение коуч-сессий
Этапы коучинга в управлении работниками
Требования к тренеру
Плюсы и минусы метода
- Повышению ответственности персонала
- Определению цели и наиболее результативных решений задач
- Обеспечению эффективности развития отдельной личности и бизнеса в общем.
Возможные проблемы:
- Неопытность тренера
- Высокая стоимость работы тренера
- Отсутствие мотивации у персонала развиваться в предложенном направлении. Часто это связано с тем, что человеку может недоставать уверенности в собственных силах.
Есть целый ряд областей, где методика коучинга является очень ценной:
Каждый человек без исключения имеет огромный резерв возможностей и способностей, но не все знают и умеют их реализовывать в своей обыденной жизни – на этом основывается коучинг. Наличие скрытых резервов в каждом отдельном работнике, коллективе и даже предприятии, позволяющем добиваться высоких положительных результатов во любых сферах и областях – это начальная предпосылка коучинга. Раскрытию и реализации этих скрытых резервов мешают только ограниченные установки и как правило отсутствие некоторых знаний.
Для выявления и максимального использования скрытых резервов каждого работника или же коллектива в целом, как раз и используется развивающее консультирование.
При помощи коучинга можно решать как профессиональные, так и личностные проблемы. Личная жизнь и работа у огромного количества людей неразделимы. Обе сферы так или иначе влияют друг на друга. Профессиональный коуч обязательно подключиться к мотивациям человека в обыденности, что равнозначно отразиться на работе в организации.
Тренинги и коучинг это совершенно разные типы – считают многие. В последнем отсутствуют наличие жесткой тематики и регламента. Тем не менее коучи также имеет некоторую власть на обучаемым. Также в этой учебе возможны и своего рода консультации. Но вот советы, прямые рекомендации и оценки здесь не практикуются. Также в процессе коучинга возможно снятие напряжения и устранение психологических барьеров.
Методика коучинга принципиально отличается от других пониманием человека, как сложно организованной системы, которая подвержена влиянию огромного количества связанных факторов. Вследствие чего, чтобы успешно развивать один из них, необходимо обращать внимание и на другие.
Принципы коучинга:
- Обычно принято рассматривать проблемы, весьма поверхностно не добираясь до их первопричин. Как правило дальше проявления симптомов проблемы не вникают. Когда на самом деле наиболее эффективно проблемы решаются на более глубоких уровнях.
- Коучинг помогает в учебе, а не дает готовые решения.
- Не обязательно искать причины затруднений, чтобы эффективно их разрешить.
- Достигать максимально большие цели помогают даже самые маленькие задачи. Именно на них и ориентируется методика коучинга.
- Чтобы решить задачу нужно хорошо к ней присмотреться. Ответ всегда можно найти в самой задаче.
- Людей необходимо рассматривать с точки зрения их будущих достижений, а не из прошлых неудач.
- Коучинг в первую очередь концентрирует внимание на самих задачах, не беря в расчет уровень их сложности. К итоговому результату приводят все изменения в целом, даже самые мельчайшие.
Преимущества коучинга для обучающегося персонала:
- Улучшаются отношения в коллективе
- Развивается уверенность
- Учеба как решать свои проблемы
- Повышение навыков в управлении и общении
- Самосознание укрепляется
- Новые навыки и способности
- Понижается стресс
- Работа и личная жизнь приходят в баланс
- Легче проходит адаптация к любым изменениям.
Однако коучинг нельзя считать спасением от всех сложностей и трудностей. Это не то средство, которое подходит без исключения всем. Полностью отказываться от привычных способов не стоит. Необходимо создать систему обучения, при которой одно будет развивать и дополнять другое.