Визитный мерчандайзинг

Компания «Лидер Тим» предлагает своим клиентам весь спектр маркетинговых услуг на условиях аутсорсинга, в их числе возможности визитного мерчандайзинга, когда за одним сотрудником закрепляется несколько точек продаж, между которыми происходит его перемещение. В этом случае требуется отдельно разработанный график, четко регламентирующий время нахождения на каждом из объектов торговли. Применение визитного мерчандайзинга имеет несколько индивидуальных особенностей.



Основные преимущества


  • Возможность сравнения статистической информации по нескольким обслуживаемым точкам продаж.
  • Возможность управления маркетинговой стратегией сети и корректировки деятельности отдельных магазинов.
  • Меньшая стоимость услуг для клиента на фоне других технологий аутсорсинга мерчандайзинга.

Применение визитного способа характерно для сетей, формируемых небольшими по размерам точками, обладающими ограниченным товарным ассортиментом. Это могут быть сетевые минимаркеты или самостоятельные объекты. В этом случае специалист способен обеспечить необходимое качество работы в каждой из точек присутствия.

Что входит в визитный мерчандайзинг


При оказании услуг визитного формата предусматривается следующая последовательность действий:

  • Размещение товаров на полках с учетом существующего в магазине плана раскладки и требований заказчика.
  • Поддержание требований по максимальному количеству продукции, выкладываемой на полках магазина.
  • Размещение образцов предлагаемой продукции в отдельной промо-зоне.
  • Замена упаковки продукции в случае возникновения подобной необходимости.
  • Проверка и обновление ценников, размещение POS-материалов и указателей проводимых акций.
  • Разработка новых схем размещения товаров с целью более эффективного использования существующих площадей.
  • Отслеживание особенностей размещения товаров-конкурентов, изменения цен на них и ассортиментного ряда.
  • Доставка продукции со складского хранения к местам выкладки с использованием тележек и иного оборудования.
  • Формирование отчетности об объемах реализации продукции (дополнительная обязанность).



Визитный мерчандайзинг предполагает, что в течение рабочего дня сотрудник, руководствуясь планом действий, посещает все находящиеся в его ответственности точки продаж для выполнения описанных выше должностных обязанностей. При этом во всех точках работа ведется с продукцией одного бренда. Мерчандайзер осуществляет выкладку продукции, вносит корректировку в расстановку, сделанную сотрудниками магазина.


При работе с товарами одного бренда и небольшим ассортиментом, один мерчандайзер способен эффективно справляться со своими должностными обязанностями в рамках 10-15 точек продаж при условии их относительной близости друг к другу и четко выстроенного маршрута передвижения.



В процессе разработки маршрута требуется выбирать последовательность посещений в таком порядке, при котором обеспечивается минимальное время нахождения в пути. На сегодня существует достаточно много специализированных программных продуктов, обеспечивающих возможность эффективно планировать маршруты следования и контролировать деятельность персонала, задействованного в оказании услуг.


Организация визитного характера услуг возможна для любых точек продаж, начиная с магазинов, не входящих в состав сетей, заканчивая крупными гипермаркетами. Тем не менее, наиболее эффективным данным способ организации деятельности является для магазинов, относимых к категории «у дома». В большинстве случаев это небольшие точки продаж. При составлении графика и маршрута их посещения необходимо ориентироваться на объекты, расположенные в шаговой доступности, позволяющие быстро перемещаться между ними на автомобиле или пешком.


Одним из преимуществ визитного формата является свежий взгляд на ситуацию в магазине, так как штатные сотрудники при каждодневном постоянном присутствии не замечают мелких изменений. В свою очередь именно детали зачастую играют важную роль в маркетинге, и способны становиться непреодолимым барьером на пути организации эффективных продаж. При наличии необходимых профессиональных навыков мерчандайзер способен решать весь спектр поставленных перед ним задач одновременно на нескольких объектах.



При массовом характере использования визитного метода формируется возможность значительного увеличения продаж за счет более широкого охвата объектов торговли при незначительном увеличении штатной численности персонала. Положительно сказывается на эффективности работы мерчандайзеров активный характер деятельности, предусматривающий постоянное перемещение, новизну рутинных операций. Обладая ограниченным временем, специалист должен выполнить весь объем работ, что мобилизует его внутренние возможности, повышает трудовой тонус.


Создание условий эффективной работы визитных мерчандайзеров и организации контроля над ними предусматривает использование соответствующего программного обеспечения. С его помощью формируются оптимальные маршруты движения, обеспечивается автоматическое формирование необходимой отчетности. Наличие четкого расписания позволяет сотрудникам более эффективно планировать собственную деятельность, вносить коррективы в темп фактической работы. По результатам каждого посещения магазина мерчандайзер получает отчетность о достигнутых результатах, обеспечивая контроль и стимулирование персонала.


При работе визитного специалиста в крупных магазинах (супер- гипермаркеты) обеспечивается оптимизация трудовых затрат. При незначительном времени посещения каждого из объектов, достигается высокая эффективность и производительность труда работника, позволяющая охватить несколько точек одновременно. В результате достигается рост продаж на большей территории при использовании труда ограниченного количества мерчандайзеров.


Технологии и Инновации