Ошибки в мерчандайзинге

В розничной торговле применение мерчандайзинга воспринимается в основном как набор инструментов по оформлению пространства в торговом зале. Однако на деле все гораздо прозаичнее. Мерчандайзинг можно назвать целой наукой, которая имеет свои правила и техники увеличения продаж. Они отличаются своей эффективностью и практичностью. Если в вашем магазине уровень продаж не очень высокий, возможно стоит уделить внимание оформлению пространства. В работе с товаром нельзя допускать ошибки.



Среди таких ошибок необходимо выделить следующие:


1.Неправильное оформление входа в магазин.

Если вход в магазин сложно заметить, то клиенты могут пройти мимо. Вместе с этим люди не смогут понять, открыт или закрыт торговый зал. Чтобы посетители видели вход в магазин, стоит сделать горизонтальную вывеску вместе в вертикальной на уровне глаз. На двери можно повесить табличку с надписью «Открыто». Так же стоит сделать указатель – в какую сторону нужно открывать дверь.

2.Слабое освещение.

Розничные торговцы при оформлении магазина часто используют люминесцентные лампы. Их не всегда хватает для освещения объекта. Чтобы покупатели видели все предложения и товары, необходимо использовать различные типы освещения. Комбинированные варианты создают хорошую видимость всех позиций.
Общее освещение можно сделать посредством люминесцентных ламп, а акцентировать конкретные позиции можно при помощи металлогалогеновых светильников. В последнем случае товар хорошо выделяется из общей массы. Атмосфера в таком месте становится более интересной, что положительно сказывается на уровне продаж.



3.Плохой обзор в торговом зале.

Покупатели в магазине должны легко ориентироваться среди предлагаемых товаров. Затруднить выбор могут конструкции, расположенные в зале. Высокие стеллажи лучше всего устанавливать возле стен. Их высота не должна быть выше уровня глаз клиентов. В таком случае посетители смогут увидеть максимальный объем предложений.

4.Недостаточная ширина прохода.

Узкие проходы в торговом зале не позволяют клиентам свободно перемещаться и осматривать ассортимент товара. Ширина прохода должна быть не меньше 120 сантиметров. Это гарантировано окупит арендуемую площадь. Люди смогут увидеть все позиции и соответственно купят больше товара. Все это положительно скажется на прибыли магазина.



5.Неправильное оформление примерочных комнат.

Примерочные должны иметь хорошее освещение внутри. Вместе с этим важно, чтобы посетителям было в них комфортно. Исключаются грязные полы, коврики. Минимальный размер комнаты составляет 1х1 метр. Внутри человек должен себя чувствовать спокойно, чтобы можно было удобно примерить понравившийся товар.


6.Отсутствие информации на витрине.

Ритейлеры не всегда обращают внимание на оформление витрины. При этом именно они создают первое впечатление у клиентов и вызывают желание войти в магазин.


Потребитель смотрит на витрину примерно 3-5 секунд, после принимает решение. Владельцы должны оформлять витрины так, чтобы клиентам было понятно, что находится внутри магазина.



7.Неправильное размещение товара.

Если товар выкладывается слишком высоко, то человек среднего роста не сможет его рассмотреть и достать. Так же не стоит класть товары слишком низко, заставляя человека наклоняться за ним.


Верхний предел расположения товаров должен быть не выше 1 метра 90 сантиметров. Обувь лучше всего располагать не ниже 60 см от уровня пола, а одежду не ниже 90 см.


8.Отсутствие информации о товаре.

Потребители должны иметь сведения о размере, составе товара и его стоимости. Многие магазины скрывают такую информацию, заставляя клиентов прибегать к помощи продавцов. Каждый товар должен иметь четкое ценовое обозначение. Желательно, чтобы стоимость товаров показывалась на всех позициях в одном месте. Цена является главным критерием, на основании которого покупатели делают выбор. Таблички со стоимостью нужно оформлять в едином стиле.



9.Неприятная музыка.

При оформлении торгового зала не стоит устанавливать колонки, чтобы они транслировали радиоканалы. Можно включать простую и спокойную музыку без вокала. Вкусы покупателей разные, поэтому конкретных исполнителей быть не должно.


10.Посторонние запахи.

Грубейшей ошибкой при оформлении магазина является наличие «съестных запахов». Их не должно быть вообще. Это может быть вредно не только для посетителей, но и персонала торгового зала.


11.Отсутствие фейсинга.

Неправильное расположение товара способствует тому, что покупатель не видит необходимой информации о нем. В погоне за увеличением уровня продаж, продавцы могут установить в магазине слишком большой объем POS – материалов. В то же время если товары не выделять, то покупатель может пройти мимо них. В данном варианте важно выбрать оптимальное акцентирование позиций. Сотрудники магазины должны ставить себя на место покупателей, чтобы анализировать расположение товара на витринах и полках.


12.Хаотичное расположение товара.

Витрина должна быть оформлена аккуратно, с правильным положением товара. Частой ошибкой в хозяйственных магазинах является расположение товара на полу. Клиенты по этой причине не могут подойти к витрине и рассмотреть имеющиеся предложения.

Излишне аккуратная выкладка создает впечатление дороговизны товара. Это отталкивает покупателей. Как и по другим факторам в данном направлении нужно соблюдать оптимальное соотношение между порядком и ценностью товаров в магазине.


Технологии и Инновации