Ошибки в мерчандайзинге
Среди таких ошибок необходимо выделить следующие:
1.Неправильное оформление входа в магазин.
2.Слабое освещение.
3.Плохой обзор в торговом зале.
4.Недостаточная ширина прохода.
5.Неправильное оформление примерочных комнат.
Примерочные должны иметь хорошее освещение внутри. Вместе с этим важно, чтобы посетителям было в них комфортно. Исключаются грязные полы, коврики. Минимальный размер комнаты составляет 1х1 метр. Внутри человек должен себя чувствовать спокойно, чтобы можно было удобно примерить понравившийся товар.
6.Отсутствие информации на витрине.
Ритейлеры не всегда обращают внимание на оформление витрины. При этом именно они создают первое впечатление у клиентов и вызывают желание войти в магазин.
Потребитель смотрит на витрину примерно 3-5 секунд, после принимает решение. Владельцы должны оформлять витрины так, чтобы клиентам было понятно, что находится внутри магазина.
7.Неправильное размещение товара.
Если товар выкладывается слишком высоко, то человек среднего роста не сможет его рассмотреть и достать. Так же не стоит класть товары слишком низко, заставляя человека наклоняться за ним.
Верхний предел расположения товаров должен быть не выше 1 метра 90 сантиметров. Обувь лучше всего располагать не ниже 60 см от уровня пола, а одежду не ниже 90 см.
8.Отсутствие информации о товаре.
Потребители должны иметь сведения о размере, составе товара и его стоимости. Многие магазины скрывают такую информацию, заставляя клиентов прибегать к помощи продавцов. Каждый товар должен иметь четкое ценовое обозначение. Желательно, чтобы стоимость товаров показывалась на всех позициях в одном месте. Цена является главным критерием, на основании которого покупатели делают выбор. Таблички со стоимостью нужно оформлять в едином стиле.
9.Неприятная музыка.
При оформлении торгового зала не стоит устанавливать колонки, чтобы они транслировали радиоканалы. Можно включать простую и спокойную музыку без вокала. Вкусы покупателей разные, поэтому конкретных исполнителей быть не должно.
10.Посторонние запахи.
Грубейшей ошибкой при оформлении магазина является наличие «съестных запахов». Их не должно быть вообще. Это может быть вредно не только для посетителей, но и персонала торгового зала.
11.Отсутствие фейсинга.
Неправильное расположение товара способствует тому, что покупатель не видит необходимой информации о нем. В погоне за увеличением уровня продаж, продавцы могут установить в магазине слишком большой объем POS – материалов. В то же время если товары не выделять, то покупатель может пройти мимо них. В данном варианте важно выбрать оптимальное акцентирование позиций. Сотрудники магазины должны ставить себя на место покупателей, чтобы анализировать расположение товара на витринах и полках.
12.Хаотичное расположение товара.
Витрина должна быть оформлена аккуратно, с правильным положением товара. Частой ошибкой в хозяйственных магазинах является расположение товара на полу. Клиенты по этой причине не могут подойти к витрине и рассмотреть имеющиеся предложения.
Излишне аккуратная выкладка создает впечатление дороговизны товара. Это отталкивает покупателей. Как и по другим факторам в данном направлении нужно соблюдать оптимальное соотношение между порядком и ценностью товаров в магазине.