Новогодний мерчандайзинг
- готовность по товарам;
- создание новогоднего настроения;
- использование особой выкладки;
- проведение праздничных промо-акций.
Готовность по товарам
Создание новогоднего настроения
- Украшение торговых площадей гирляндами, мишурой, плакатами, аппликациями и т. д.
- Создание тематических композиций на полках, витринах, свободном пространстве на полу. Если есть место, можно установить и украсить елку, дополнив ее главными новогодними персонажами.
- Использование снежинок, небольших сувениров, еловых веток и шаров для украшения витрин. Можно не тратить большие суммы, но посетители это заметят.
- Увеличение продолжительности рабочего дня. Об этом необходимо уведомить покупателей, например, разместить на фасаде транспарант с информацией о новом пусть и временном графике. Такой принцип давно взяли на вооружение практически все ритейлеры. И покупатели ценят возможность прийти за покупками рано утром или поздно вечером.
- Переход персонала на новую фирменную одежду. Можно и стандартную украсить мишурой, выдать всем шапки «Деда Мороза». Но нельзя ограничиваться только трансформацией внешнего вида. Продавцы должны больше и чаще улыбаться, благодарить покупателей за покупки, поздравлять с наступающими праздниками. Эти моменты лучше лишний раз обсудить на специальных тренингах.
- Замена стандартных ценников на специальные «новогодние». И обязательно нужно выделить, лишний раз подчеркнуть скидки. И настроение покупателя гарантировано поднимется на несколько пунктов. Подобное внимание оценят, если не все, то многие.
Если это возможно в силу специфики товара, выбирайте позиции с новогодней упаковкой. Дополняйте их тематическими воблерами, листовками, ценниками. И поддерживайте таким образом у покупателей новогоднее настроение. Если реализуете продукцию собственного производства, заранее побеспокойтесь (если это уместно) о подходящих этикетках, например, для напитков, полуфабрикатов, кондитерских и кулинарных изделий.
Если товар требует упаковки, закажите еще осенью пакеты с поздравлениями и изображениями Деда Мороза и Снегурочки или снежинок.
Использование особой выкладки
Так как праздничный ассортимент не лежит постоянно на полках, на время праздников под его размещение приходится выделять отдельные торговые площади.
Для начала нужно определиться, где раскладывать подобные товары. Специалисты рекомендуют задействовать для этих целей первый же квадрат на входе в зал. Этот вариант можно отнести к наиболее распространенным. Если в магазине есть специальный отдел подарков, и он удачно расположен, новогодние товары можно выставить в нем. Если же сувенирный отдел находится вдалеке от входа, так что основной поток посетителей проходит мимо, рассчитывать на значительные продажи не приходится. Покупатели просто не увидят товары.
Нельзя забывать и о прикассовой зоне. Здесь также можно разместить несколько стеллажей или контейнеров с товарами новогодней тематики. Так появится возможность привлечь внимание тех покупателей, кто уже стоит в очереди в кассу. Но у такого способа продаж есть и минус. Основные покупки уже запланированы, деньги распределены. Рядом с кассой берут обычно мелочи, о которых забывают в основных рядах. Дорогостоящие и объемные товары в прикассовой зоне неуместны. Для них выделяют место на входе в торговый зал.
Если в силу специфики помещения место рядом с входом невозможно отвести под новогодние товары, можно временно освободить полки с иной, востребованной продукцией. Но важно выбирать такие позиции, перемещение которых не отразится на продажах, за которыми покупатель пойдет и в другой конец торгового зала. Подобные действия нужно хорошо обдумывать, взвешивать их последствия.
Шампанское, наборы конфет, соки, безалкогольные напитки, иные основные позиции новогоднего ассортимента можно продавать с использованием паллетной выкладки. Ее дополняют не стандартными ценниками, а специальными табличками с указанием наименования и цен.
Еще один вариант выкладки — совместная. На одном стеллаже можно разместить конфеты в коробках и чай (кофе) или шампанское, мясные деликатесы и соответствующие вина и т. д.
Проведение промо-акций
В первую очередь речь может идти о скидках и распродажах. И покупатели такие подарки от магазина обязательно оценят. Но часть сетевых магазинов в своей работе использует обратный алгоритм. Цены на ходовые позиции не снижают, а поднимают. Ритейлеры уверены, что и это не помешает им продать все, что скопилось на складах. Но все же не стоит забывать о скидках, пусть и очень небольших. Это поможет распродать неходовые позиции, вернув деньги в оборот.
Еще один способ мотивировать покупателей — подарки в зависимости от суммы покупки. Мало кто откажется взять лишнюю шоколадку, чтобы получить хотя бы небольшой сувенир.
Если в магазине есть обширный отдел с алкогольными напитками, можно привлечь консультантов, знающих о товаре все. Приобрести вино хотят многие, но не все знают, как его выбирать с учетом типа блюда или характера вечеринки. Консультанты подскажут, что купить, на какой марке остановить внимание.
Если вы планируете расширить ассортимент магазина, Новый год — самое время сделать это. Велика вероятность того, что значительная часть покупателей решит купить его.
Новый год может стать отличной площадкой и для продвижения собственного бренда или марки торговой сети. В качестве инструментов можно использовать концерты, в том числе звезд, лотереи, раздачу подарков при покупке определенного товара и т. д. Подобные PR-акции в сочетании с продуманным мерчандайзингом позволят магазину не только привлечь внимание новых покупателей, но и повысить лояльность имеющихся.