Мерчандайзинг в зоомагазине
Современная ситуация на экономическом пространстве диктует зоомагазинам, которые заинтересованы в достижении успехов, определенные условия.
Важно уметь ориентироваться не только на качество и востребованность предлагаемых позиций, но и задумываться о его мерчандайзинге. Он играет серьезную роль для реализации зоопродукции, а также корма различных животных, как и разработка бренда, и организация рекламных компаний различного вида.
Данная маркетинговая компания способствует активному продвижению того или иного зоотовара, марки в торговом павильоне. Именно там покупатели принимают решение о приобретении необходимого товара и корма.
С учетом существующих тенденций и положения розничной торговли, в настоящее время торговые предприятия испытывают значительные трудности, чтобы удержаться на зоорынке. Если не использовать никаких технологий и методик по активизации внимания к своим компаниям, то можно уйти в минус.
В этих условиях любая организация, занимающаяся розничной торговлей товаров для животных, должна иметь достаточное представление о мерчандайзинге.
Если считать, что на зоорынке мерчандайзинг является новым явлением на рынке, в развитых государствах его концепции активно используются многими компаниями.
Новшества в системе розничной торговли заставляют руководителей торговых компаний и производителей продукции прикладывать значительные усилия, чтобы привлечь внимание покупателей кормов и другие товары для животного и поддерживать его на заинтересованном уровне.
Увеличивающаяся конкуренция подталкивает владельцев зоомагазинов уделять внимание на преимуществах своих торговых точек, приданию индивидуального стиля. Одним из главных инструментов в данном направлении как раз и является выкладка товаров.
С английского языка merchandising переводится как товароведение. Чтобы приобрести внимание клиентов, между предприятиями развернулась настоящая борьба. Каждая организация ищет новые способы привлечения людей к своим предложениям.
Исследователи отмечают, что мерачандайзинг является инновационной формой реализации зоотоваров. Это своего рода совокупность мероприятий, необходимых для показа товаров покупателю в максимально выгодном положении.
Международные эксперты уделяют особое внимание тому, что товары в зоомагазине должны размещаться по определённым группам, с учетом поведения клиентов. Это позволяет поднять продажи как минимум на 10%.
Грамотная выкладка позволяет увеличить доход еще на 15%. При помощи цветовых приемов так же можно поднять продажи на четверть. Если использовать все имеющиеся приемы, то уровень реализации товаров возможно поднять в три раза, по сравнению с обычной торговой точкой, где товары находятся на полках в свободной форме.
Ученые указывают на главные компоненты мерчандайзинга:
- квалифицированный штат специалистов;
- оптимальное нахождение торговых точек;
- свод правил по расположению зоотоваров;
- организация выставочных стендов;
- использование музыкального оформления и ароматизации;
- подбор приятного освещения;
- пользование правилами выбора цветовой гаммы.
Применение технологий мерчандайзинга
Посредством активного применения различных технологий мерчандайзинга осуществляется определённое влияние на покупателей, их решение что-то приобретать. Это напрямую влияет на объем продаж товаров. Соответственно компания получает больше прибыли.
Изменение принципа расположения зоотоварах на прилавках позволяет увеличить продажи на 25%. Грамотно организованная выкладка способствует тому, что клиенты магазина активнее обращают внимание на предложения. Зоомагазин получает от этого прибыль. Соответственно владельцу зоомагазина важно проводить выкладку товаров правильно, чтобы стимулировать посетителей к осуществлению покупок.
Оптимальное сочетание цветов воздействует на психологию людей. У них появляется приподнятое настроение, что оказывает воздействие на принятие решения по приобретению товаров.
Хорошее и правильно оформленное освещение по зоомагазину, поверх прилавков позволяет выгодно представлять реализуемый товар. Он попадает в поле зрения людей, что приводит в конечном счете к увеличению продаж.
Исследователи смогли доказать, что музыкальное сопровождение практически в любом месте оказывает на покупателей положительное воздействие. Люди задерживаются в торговом павильоне на более длительный период, если в нем имеется приятная фоновая музыка. Помимо этого, применение ароматов увеличивает объемы продаж.
В вертикальной системе товары одного рода выкладываются в несколько рядов. Они располагаются на всех полках. Такая система обеспечивает удобный выбор товара покупателями при движении вдоль полок. Люди успевают ознакомиться со всеми предложениями в зоомагазине.
Горизонтальная система подразумевает выкладывание товаров одного рода по всей длине торгового зала. Каждый товар убирает несколько полок соответствующего уровня. Минусом такой системы считается то, что зоотовары со средних полок попадают во внимание посетителей.
Предложения, находящиеся на верхних и нижних полках, выпадают из поля зрения покупателей.
Проведение исследования показали, что горизонтальный способ не всегда позволяет посетителю увидеть определённую продукцию. Помимо этого, он может дезориентироваться среди всех представленных предложений.
Вертикальный способ выкладки товаров считается более совершенным. Он позволяет покупателям выбрать товар из широкого спектра в течение короткого промежутка времени. Важно расположить товар таким способом, чтобы покупатель его смог найти без затруднений и отличить от других предложений.
Мерчандайзинг является набором эффективных инструментов, оказывающих мотивирующее воздействие на клиентов. Благодаря им люди чаще принимают решение приобретать тот или иной товар. Доказательством этому является значительное увеличение прибыли и создание положительного имиджа компании. Мерчадайзинг способствует активному продвижению товаров и брендов. Сегодня его можно назвать одним из актуальных направлений маркетинга.
Подводя итоги, необходимо отметить, концепция мерчандайзинга выступает главным элементом, обеспечивающим конкуренцию на рынке. Она гарантирует определенное увеличение продаж торговым компаниям.
Чтобы обеспечить преимущества, зоомагазинам необходимо активно применять технологии мерчандайзинга. Среди наиболее популярных важно указать на следующие:
- грамотное размещение групп реализуемых товаров;
- применение технологий визуального представления товаров;
- использование различных технологий воздействия на посетителей в местах непосредственной реализации товаров.
Технологии и Инновации