Мерчандайзинг в магазине посуды

Организация продаж посуды предусматривает наличие двух подходов к ее раскладке в зависимости от ценового диапазона реализуемой продукции. Для посудного ассортимента массового потребления и элитного фарфора требуются различные модели презентации товара покупателю. Начать необходимо с рассмотрения продукции «массмаркета», так как именно на нее приходится большая часть ассортимента магазина и объема продаж.


Правила выкладки в точках продаж недорогой, массовой посуды


При рассмотрении вопроса необходимо опираться на характеристики самого продукта:

  • Большое количество экземпляров одного наименования, которые продавец стремится обязательно выставить на продажу.

  • Большинство моделей поставляются без индивидуальной маркировки с нанесением всей информации на дно изделия.

  • Для недорогой посуды также широко распространена практика создания полноценных коллекций и наборов.

  • Возможность ценовой градации продукции, от откровенно бюджетных моделей, до более качественных и дорогостоящих.

Основные правила группировки в процессе выкладки посуды


Целесообразно придерживаться следующей последовательности правил:

  • По типологии товаров. Предметы сервировки, столовые приборы, посуда для хранения.

  • По используемым материалам. Сталь, алюминий, керамика, фарфор, стекло.

  • Последовательность сервировки, сначала по материалам, затем изделиям.


Создание эффективной планограммы


При работе с посудой массового сегмента магазину потребуются дополнительные аксессуары, обеспечивающие удобство выкладки, например, крючки для вывески изделий, подставки и так далее. Они обеспечивают не только удобство размещения товаров, но и возможность представить их потенциальному покупателю лицевой стороной.

Правила размещения при этом используются следующие:


  • Штучную посуду размещают на одном уровне с глазами покупателя.

  • Для стеллажей небольшой высоты сервизы и другие крупные изделия в упаковке ставятся вниз.

  • Для стеллажей с большой высотой внизу размещаются только изделия в коробках, а крупную штучную посуду помещают наверх. При этом все полки должны быть в доступности для человека со средним ростом в 160 сантиметров.

  • Чашки вывешиваются на крючках за ручку, а чайные пары с блюдцем выставляются отдельно в комплекте. Чаще всего стеллажи с перфорацией обладают отдельными полками, адаптированные для размещения блюдец в комплекте с чашками.

  • По возможности необходимо придерживаться правила «Цветовой блокировки», группируя изделия одного цвета в компактные группы, и позволяя в одном месте подобрать весь набор необходимой посуды.

  • Ориентация на выкладку товара коллекцией, даже среди изделий бюджетного класса. Наличие полноценных комплектов позволяет получить синергетический эффект от взаимного расположения изделий.

  • Оптимизация высоты полок. Между собой полки могут иметь различную высоту. Главное при этом обеспечить магазину столько свободного пространства, чтобы клиент смог рассмотреть, безопасно взять предмет в руки.


Визуальная привлекательность товаров на прилавках


Визуальная привлекательность полок с товаром важный элемент привлечения покупателей. При наличии коллекций или товаров со статусом, целесообразно использовать их потенциал для создания красивых композиций в магазинах.


Для создания композиций потребуются ровные поверхности на уровне пояса человека, например, стол. Будет отлично, если один комплект в полном ассортименте представлен на столе, а запасные экземпляры складированы под ним для быстрой выдачи покупателю. При создании композиций требуется эстетичность, поэтому наличие скатерти, красивых салфеток и других атрибутов эффектной сервировки стола в магазинах является обязательным условием. Все это можно дополнить разнообразными аксессуарами, выложить сувенирную продукцию.


При создании композиций можно сочетать керамические и стеклянные (хрустальные) предметы, главное обеспечить визуальное восприятие, а оно кроется не только в красоте отдельных предметов, но и полноте созданного набора. При этом обустроено пространство магазина должно быть таким образом, чтобы обеспечить быстрые продажи.


Чаще всего устраиваются такие демонстрационные места в местах с высокой проходимостью, например, на входе в магазин или в центральном проходе, используя островную модель размещения. Возможно размещение композиций и в торцах прилавков при условии наличия свободного места.


Формирование дисплея из пластиковой посуды


Чашки, тарелки, столовые приборы раскладываются раздельно с сортировкой по цвету. Образцы, выполненные в одном дизайне, необходимо располагать вертикально с наиболее крупными изделиями снизу, а самыми мелкими сверху. Такая схема обеспечивает не только эстетику, но и удобство в магазинах. На нижних полках должны располагаться наборы в коробках.

Размещение тарелок и пиал


При выкладке тарелок можно использовать в качестве подставок коробки от них. Не только удобно, но и весьма эстетично.

Правила выкладки в супермаркетах


При выкладке необходимо руководствоваться следующей последовательностью: по цвету, по типам изделий, по размерам.


Сочетание с кухонной утварью


Выкладывая посуду целесообразно сочетать ее с домашним текстилем. С одной стороны, это повышает привлекательность внешнего вида, а с другой стороны стимулирует продажи и самого текстиля.

Выкладка премиальных посудных товаров и изделий ручной работы


Для бутиков с дорогостоящей посудой используются особые методики раскладки продукции, и среднеценовой сегмент из этой категории не является исключением.



В процессе выкладки требуется подчеркнуть позицию товаров и ценность, заложенную в продукцию бренда. Учитывать необходимо тот факт, что в премиальном сегменте существует как посудный ассортимент с изысканным дизайном и отделкой позолотой, так и предметы, выполненные в передовом дизайне из инновационных материалов. Соответственно и их позиционирование будет различным.


При выкладке необходимо обеспечить контрастность выкладки, обеспечивая концентрацию внимания потребителей исключительно на предлагаемый товар.


Для этого потребуется:

  • Наличие открытых витрин или витрин с остеклением, позволяющих демонстрировать наиболее дорогостоящие изделия. Соответственно и сами площади для размещения товаров необходимо подготовить по премиальному уровню.
 
  • Кастомизированные дисплеи для размещения дорогостоящих изделий. Использовать для этого можно, как созданные по эксклюзивному заказу варианты, так и образцы антиквариата.
 
  • Все подставки и изделия многоуровневой выкладки должны обладать высоким качеством, и по возможности быть прозрачными.
 
  • Эффективное точечное освещение особенно важно для фарфоровой и хрустальной продукции, причем дизайн приборов освещения необходимо подобрать под имидж, заложенный в продукцию.
 
  • Дополнение аксессуарами. Дополнение текстильными изделиями и сувенирной продукцией позволяет нарастить продажи за счет сочетания товаров различных категорий и получения синергетического эффекта.


Технологии и Инновации