Мерчандайзинг в магазине посуды
Организация продаж посуды предусматривает наличие двух подходов к ее раскладке в зависимости от ценового диапазона реализуемой продукции. Для посудного ассортимента массового потребления и элитного фарфора требуются различные модели презентации товара покупателю. Начать необходимо с рассмотрения продукции «массмаркета», так как именно на нее приходится большая часть ассортимента магазина и объема продаж.Правила выкладки в точках продаж недорогой, массовой посуды
- Большое количество экземпляров одного наименования, которые продавец стремится обязательно выставить на продажу.
- Большинство моделей поставляются без индивидуальной маркировки с нанесением всей информации на дно изделия.
- Для недорогой посуды также широко распространена практика создания полноценных коллекций и наборов.
- Возможность ценовой градации продукции, от откровенно бюджетных моделей, до более качественных и дорогостоящих.
Основные правила группировки в процессе выкладки посуды
- По типологии товаров. Предметы сервировки, столовые приборы, посуда для хранения.
- По используемым материалам. Сталь, алюминий, керамика, фарфор, стекло.
- Последовательность сервировки, сначала по материалам, затем изделиям.
Создание эффективной планограммы
Правила размещения при этом используются следующие:
- Штучную посуду размещают на одном уровне с глазами покупателя.
- Для стеллажей небольшой высоты сервизы и другие крупные изделия в упаковке ставятся вниз.
- Для стеллажей с большой высотой внизу размещаются только изделия в коробках, а крупную штучную посуду помещают наверх. При этом все полки должны быть в доступности для человека со средним ростом в 160 сантиметров.
- Чашки вывешиваются на крючках за ручку, а чайные пары с блюдцем выставляются отдельно в комплекте. Чаще всего стеллажи с перфорацией обладают отдельными полками, адаптированные для размещения блюдец в комплекте с чашками.
- По возможности необходимо придерживаться правила «Цветовой блокировки», группируя изделия одного цвета в компактные группы, и позволяя в одном месте подобрать весь набор необходимой посуды.
- Ориентация на выкладку товара коллекцией, даже среди изделий бюджетного класса. Наличие полноценных комплектов позволяет получить синергетический эффект от взаимного расположения изделий.
- Оптимизация высоты полок. Между собой полки могут иметь различную высоту. Главное при этом обеспечить магазину столько свободного пространства, чтобы клиент смог рассмотреть, безопасно взять предмет в руки.
Визуальная привлекательность товаров на прилавках
Формирование дисплея из пластиковой посуды
Размещение тарелок и пиал
Правила выкладки в супермаркетах
Сочетание с кухонной утварью
Выкладка премиальных посудных товаров и изделий ручной работы
В процессе выкладки требуется подчеркнуть позицию товаров и ценность, заложенную в продукцию бренда. Учитывать необходимо тот факт, что в премиальном сегменте существует как посудный ассортимент с изысканным дизайном и отделкой позолотой, так и предметы, выполненные в передовом дизайне из инновационных материалов. Соответственно и их позиционирование будет различным.
При выкладке необходимо обеспечить контрастность выкладки, обеспечивая концентрацию внимания потребителей исключительно на предлагаемый товар.
Для этого потребуется:
- Наличие открытых витрин или витрин с остеклением, позволяющих демонстрировать наиболее дорогостоящие изделия. Соответственно и сами площади для размещения товаров необходимо подготовить по премиальному уровню.
- Кастомизированные дисплеи для размещения дорогостоящих изделий. Использовать для этого можно, как созданные по эксклюзивному заказу варианты, так и образцы антиквариата.
- Все подставки и изделия многоуровневой выкладки должны обладать высоким качеством, и по возможности быть прозрачными.
- Эффективное точечное освещение особенно важно для фарфоровой и хрустальной продукции, причем дизайн приборов освещения необходимо подобрать под имидж, заложенный в продукцию.
- Дополнение аксессуарами. Дополнение текстильными изделиями и сувенирной продукцией позволяет нарастить продажи за счет сочетания товаров различных категорий и получения синергетического эффекта.