Мерчандайзинг в магазине бытовой химии
К бытовой химии относятся все средства, которые использует хозяйка для поддержания чистоты и порядка в доме: стиральные порошки, гели, кондиционеры, средства для чистки, полировки поверхностей, вещества против засоров и прочее. К этой товарной группе также относят лаки для ногтей, краски для волос и репелленты. Зачастую с такой продукцией продают сопутствующие товары: ерши, губки, тряпки и т.п. Эти изделия не являются товарами первой необходимости, но пользуются большой потребительской популярностью, а потому включены в ассортимент практически всех супермаркетов, гипермаркетов, специализированных лавок и магазинов.
Для удобства покупателей и стимулирования продаж используют специальные приемы, разработанные в сфере мерчандайзинг – раздел маркетинга, изучающего особенности выкладки товаров в целях повышения покупательского спроса.
Организация торговой площадки магазинов хозяйственных товаров и бытовой химии
Приемы мерчандайзинга нацелены не только на комфорт покупателей, но и на продвижение бизнеса. Существуют определенные общие принципы выкладки товаров, которые используются повсеместно, в том числе это касается и магазинов моющих средств, косметики и прочей бытовой химии.
Первое. Распределите товары на логичные группы, согласно области применения. Например, следом за стиральными порошками стоит разместить кондиционеры для белья, а затем – пятновыводители и отбеливатели. Плохой вариант – расположить по соседству те же стиральные порошки и гели со средствами для мытья окон.
Второе. Наиболее популярные и ходовые товары следует выкладывать на самом заметном месте, на уровне глаз покупателя.
Третье. Покупатели предпочитают делать покупки в супермаркетах, – здесь есть возможность выбрать продукцию самостоятельно, изучить ее состав, взять в руки и предварительно оценить качество. Поэтому располагайте бытовую химию так, чтобы посетитель имел к ней беспрепятственный доступ. При невозможности выполнить это условие, стоит размещать крупную продукцию на открытых стеллажах у стен, а мелкую – на витринах у кассы.
Особенности расположения химии, используемой в быту в продовольственном магазине
В ассортименте продовольственных магазинов присутствуют не только продукты, но и разнообразные средства личной гигиены, питание для домашних животных и химия, используемая в быту. Этим уже никого не удивишь. Однако здесь очень важно соблюдать правило соседства товара. Если шампунь еще допустимо располагать рядом с продуктами, то изделия из химии ни в коем случае не должны контактировать с гастрономией и бакалеей. Даже с учетом качественной упаковки такое соседство недопустимо!
Идеальный вариант – расположить моющие средства в отдельном помещении. Однако далеко не в каждом продовольственном магазине имеются в своем арсенале дополнительные квадратные метры. Поэтому зачастую для этой товарной группы отводится отдельный угол, отдаленный от продуктов питания. Подойдет хорошо вентилируемое место рядом с другими непродовольственными товарами.
Тщательно проверяйте целостность упаковки, а особенно это касается сыпучих и жидких химических средств. Следите за тем, чтобы покупатель видел «лицо» товара: фирменный логотип и рекламную информацию.
Порядок выкладки бытовых чистящих средств
Стандарты мерчандайзинга едины для всех групп товаров, в том числе и для бытовых хим. средств. Прежде всего, необходимо соблюдать следующие принципы:
- Располагать продукцию удобно и логично, согласно классификации;
- Крупные изделия следует размещать на нижних полках, легкие – наверху, а посередине – самое место для ходовых товаров, известных брендов;
- Рекламные материалы на стеллажах и паллетная выкладка акционного товара отлично привлекают внимание покупателей.
Крупногабаритные изделия чаще всего располагают поближе к кассам и выходу из торгового зала. Таким образом, покупателю не придется носить тяжелые предметы в магазине, и он сможет уделить больше времени выбору другого товара.
В целях соблюдения правил товарного соседства, товары повседневного спроса стоит располагать в глубине магазина.
Следите за концентрированной выкладкой изделий одной группы.
В праздничные и предпраздничные дни размещайте подарочные наборы и некоторые средства гигиены отдельно от другого подобного товара, посреди торгового зала. Также для стимуляции продаж возле касс могут реализоваться лаки для ногтей, тени, блеск для губ и прочая мелкая продукция.
На количество продаж влияет целесообразность и оригинальность выкладки товара. Здесь важно учесть множество нюансов. Например, очень важно, чтобы между продукцией не было пустых мест, а протяженность торгового ряда магазина составляла не менее 40 см.
Параметры правильной и эффективной выкладки товара
- Ориентация. Продукция в плоской упаковке прекрасно просматривается сверху, а потому ее целесообразно располагать на нижних полках. Вся информация отлично считывается даже на расстоянии. Прозрачные части упаковки лучше размещать на уровне глаз, чтобы покупатели смогли хорошо рассмотреть содержимое.
- Длительность зрительного контакта. Для демонстрации однотипной продукции следует выделять не менее 40 см витрины. Один товар потеряется среди ассортимента разноплановых изделий и не будет замечен.
- Концентрированность ассортимента. Хаотичный разброс химии, используемой в быту, крайне неэффективен. Распределите товары на отдельные группы в соответствии с их назначением или брендом.
- Единство. Определите конкретное место для сформированных групп товара и не допускайте их разброса по торговому залу.
- Блочное расположение. Внутри каждой категории создавайте отельные подкатегории для мелких позиций. Ориентируйтесь на бренды и объединяйте товары одного производителя.
- Разграничение. Очень важно, чтобы между категориями не было, так называемых, «размытых» зон или же деления на несколько прилавков. В том случае, если продукция не помещается в одном ряду, займите два уровня или же используйте другой стенд.
Еще один важный нюанс – освещение. С помощью света вы можете выделить определенную продукцию, сделать упаковку более яркой и обратить внимание покупателя даже на самые невзрачные позиции.
Технологии и Инновации