Звуки и музыка в мерчандайзинге

Подходящее оформление звуками в магазине торгового центра, сетевых магазинах, или бутиках дорогой одежды может сильно повысить продажи.


На сегодняшний день одним из самых частых вопросов изучения является реклама продукта, и эффективность его продаж. Основа мерчандайзинга — набор определенных правил размещения товаров в таких точках, где есть наибольшая вероятность их покупки. По мнению профессионалов специальная музыка в магазинах не только создает комфортную атмосферу, но и создает индивидуальный, фирменный стиль магазина, а это в конечном результате обязательно приведет к тому, что уровень спроса потребителей увеличится.


Слышимые покупателям переливы музыки в магазинах принято считать элементами мерчандайзинга. Их основной целью является привлечение внимания потребителей к какому-либо товару, заинтересовать их и подтолкнуть людей к покупке данной позиции. Люди воспринимают звук сразу на нескольких уровнях: сознательном и бессознательном.


Звуки почти невозможно игнорировать. (исключения составляют лишь люди, у которых есть проблемы со слухом). Именно по вышеописанным причинам, на сегодняшний день успех бизнеса, как в сфере розничной торговли, так и в индустрии досуга, без грамотно составленного музыкального и звукового оформления помещения, обречены на провал.

Звуки в магазинах можно разделить на три вида: 


  1. Фоновая музыка
  2. Живые голосовые сообщения
  3. Музыкальная реклама


Служебная связь - также один из видов звучания, в отличие от предыдущих не должна привлекать внимание.  Она также является звуковым рядом магазина, но при этом не предназначена покупателям (её препятствие продажам допускать нельзя). Использование производственных сообщений при возникновении необходимости не должно мешать эфиру. Обращение к сотруднику по имени-отчеству может вызывать ощущение того, что он в чём-то виноват, поэтому стоит заменять именное обращение на должность человека. Данный вариант более корректен и нейтрален. Корректная информация, поданная сотрудникам, не привлечёт внимания покупателей отвлекая их от покупки. Иногда сообщения относятся к клиентам. К примеру, в ситуациях, когда владельца автомобиля просят перепарковать его, или объявления о месте нахождения человека, заблудившегося в толпе.


В любой ситуации служебная связь обязана быть чётко адресованной.  А начинать трансляцию стоит с адресного приветствия (к примеру, «Уважаемые посетители»). Оповещения об экстренной эвакуации тоже осуществляются через служебную связь.  Связь громкая, разборчивая, источники располагаются по территории всего торгового помещения и помогают быстро и результативно провести эвакуацию людей в опасной ситуации.

Музыка фоном


Все мы хотя бы раз встречались со звучанием радио в магазине, слушая не всегда угодного нам диктора. Такого рода музыкальное сопровождение может мешать покупателям сосредоточится на покупках, раздражая и вызывая желание поскорее уйти, что в свою очередь негативно сказывается на продажах. К тому же в радиоэфире звучит не ваша реклама. Основными задачами фоновой музыки являются поддержание приятной атмосферы и создание собственного неповторимого стиля заведения.  К факторам способным отпугнуть посетителя относится громкая музыка, если данный показатель будет слишком высок атмосфера безопасности будет нарушена, что также заставит покупателей скорее удалиться.


Лучшим решением при выборе фоновой музыки будет play-лист, составленный специалистом, владеющим информацией о том, как музыка влияет на поведение группы людей. Доход от такого вложения достаточно высок, об этом говорит возросшая популярность фоновой музыки у предприятий торговли. Отсюда можно сделать вывод что специалисты по созданию функциональной музыки будут востребованы продолжительное время. Важным фактором при составлении play-листа возраст потенциального клиента. Важно понимать, что, если основной доход приносят пожилые люди регулярно совершающие покупки в данном магазине, не все из них будут рады услышать рейтинговые рэп новинки, но и военно-патриотические песни не вызовут у них желания задержатся в магазине, в данном случае куда больше подойдёт музыка их молодости или нестареющая классика. Люди, пришедшие за покупками, не хотят думать о своём разбитом сердце, ужасах войны, природных катаклизмах или неприятных моментах жизни. Поэтому при выборе музыки для фона стоит отдавать предпочтение нейтральным композициям и избегать использования банальных современных мотивов.


Ещё одним фактором, влияющим на play-лист, является специализация магазина. В магазине музыки, несомненно, будут играть новинки. Именно духовая инструментальная музыка повысит продажи винного бутика. В детском универмаге будут узнаваемы добрые песни из мультсериалов. Тихие спокойные мотивы создадут идеальную атмосферу для продуктового магазина. Оставленная в ресторане сумма сильно возрастает если включить классическую музыку, это подтвердила группа британских психологов.

Громкоговоритель и магазин


Эффективность воздействия фоновой музыки на клиентов так же зависти от её ритма.  Приглушенная спокойная музыка принесёт покой напряжённому человеческому сознанию, именно спокойные мелодии создадут атмосферу комфорта, будто бы подталкивая клиента не торопится и провести больше времени за выбором товаров обходя всё больше прилавков, что повысит уровень продаж, Психологи утверждают, что такая музыка будет более актуальна утром и в течение дня.


А вот бойкий ритм ударного инструмента подтолкнёт человека к большей активности совпав с пульсацией крови в его организме.  Это поможет клиентам взбодриться вечером, легче перенести давку час пика и приободрит персонал в ночные часы. Именно лёгкая ритмичная музыка вызовет хорошие настроение и непритворную улыбку у утомлённого долгим рабочим днём клиента, на время заставив его позабыть об усталости.


Было установлено 95% потребителей, заходящих в магазин, останавливаются пройдя всего третью часть магазина, но если разместить в данных точках локальные громкоговорители из которых будет играть с бодрая музыка, то люди на эмоциях пройдут дальше.

О звуковой рекламе


В теории все покупки можно разделить на три вида:
  1. Покупатель чётко осознаёт какие товары ему нужны (категория товара, торговая марка, цена)
  2. Покупатель определил только категории нужных товаров
  3. Спонтанная покупка (этого товара не была запланирована, он приобретён, потому что его заметил потребитель). Чтобы повысить уровень спонтанных покупок в магазинах с помощью звуковой рекламы дают полезную информацию о конкретных категориях товаров, дабы вызвать у покупателя желание купить его.

Основные задачи музыкальной рекламы уведомление покупателя о том, что в магазине проходит акция и реклама товаров. Рекламные ролики должны быть высокого качества, поэтому их записывают в профессиональных студиях, возможно это благодаря тому, что акции магазин создаёт заранее. Для того чтобы озвучить рекламу приглашают, специальных дикторов.

Живая речь


Чтобы привлечь внимание потребителя к местам, которым обычно уделяется мало внимания со стороны посетителей (полка слева по ходу движения потребителя, угол магазина) можно воспользоваться живыми речевыми сообщениями. К примеру: «Уважаемые клиенты! У входа в торговый зал находятся товары из скидочной категории»

Звуковой эффект и супермаркет


Аудиологотип - это короткая въедливая фирменная мелодия, она часто используется известными торговыми марками. Аудио тип удобен тем, что подойдёт для использования как в телевизионной или радиорекламе, так и звуковой рекламе самого магазина


Звуковое оформление определённого стеллажа с продуктами, приводит к появлению у клиента конкретной ассоциации, с определённым товаром называется - ассоциативным звучанием. К примеру, у стеллажа с яйцами аудиофон кудахчущей курицы, на полках с молоком слышно знакомое из детства мычание коров, в отделе с рыбой слышен умиротворяющий плеск воды, а в отделе со спиртными напитками раздаётся лёгкий звон бокалов. Важно! Аудио ряд должен создавать чёткую ассоциацию с товарами которые можно купить в предложенном отделе.


И это только отделы с продуктовыми торговыми точками, в магазинах торгующими разными категориями товаров куда больший простор для фантазии. Например, в магазинах с товарами для спорта часто создаётся атмосфера, как будто где-то неподалёку проходят соревнования. Например, слышится удар теннисной ракетки или монотонное постукивание баскетбольного мяча в пустом зале.


Хороший бизнесмен чётко понимает, что в бизнесе не может быть мелочей. Но часто бывает так, что руководитель торговой точки или зоны отдыха, уделив много внимания эксклюзивному дизайну, наиболее выгодной планировке и удачной выкладке, совершенно не замечает необъятное аудиопространство находящегося в его распоряжении торгового зала. Но если не игнорировать эту тему и грамотно распорядится всеми ресурсами доступными руководителю торговой точки, можно неимоверно повысить доходы данного предприятия просто дав людям возможность совершать покупки в благоприятной для этого музыкальной атмосфере спокойствия и комфорта.

Технологии и Инновации