Основы мерчандайзинга в магазине игрушек

Детей необходимо рассматривать в качестве полноценных покупателей, пусть они и не имеют полноты свободы выбора. Каждый ребенок, как и взрослый человек, по-своему относится к походу в магазин. При отсутствии интереса к товарам вокруг он быстро устает, начинает плакать и хотеть домой. Если же ребенку не купили понравившуюся игрушку или сладость, избежать истерики практически невозможно. Соответственно и родители подбирают магазины для походов с детьми. Если речь идет о продуктовых магазинах, то предпочтение отдается супермаркетам с тележками, куда вместе с продуктами можно посадить и ребенка. Если же требуются покупки предметов одежды и бытовой техники, оптимальным вариантом становятся торговые центры с детскими игровыми комнатами, где можно завлечь ребенка развлечениями. Правило удобство остается доминирующим для родителей и при выборе магазина для детей. Он должен быть организован таким образом, чтобы родителям с детьми было максимально комфортно совершать покупки.



В современных условиях высокой конкуренции ребенок все больше рассматривается в качестве полноценного клиента, поэтому организация магазина должна учитывать и детские интересы.


На сегодня товары для детей продаются, как в специализированных детских торговых точках, так и в детских отделах супермаркетов. Конечно, покупка совершается в подавляющем большинстве случаев родителями, но нельзя недооценивать роль ребенка, являющегося конечным потребителем приобретаемого товара. В целом все покупки, совершаемые с участием детей, могут быть разделены на несколько категорий:

  • инициаторами покупки выступают родители;
  • покупка осуществляется совместно взрослым и ребенком;
  • самостоятельные покупки детей за счет карманных денег;
  • семейные покупки, совершаемые с учетом предпочтения ребенка.


Мерчандайзинг во многом базируется на покупательской психологии в процессе принятия решений о необходимости совершения покупки. В полной мере это характерно и для мерчандайзинга детских товаров, но в данном случае дополнительно требуется учет психологии, как родителей, так и их детей. Только при условии детального изучения особенностей их поведения, можно выстроить эффективную систему продаж в магазине, обеспечивающую получение стабильной прибыли.


При построении системы мерчандайзинга требуется принимать в расчет психологию потребителя, в данном случае опираться именно на ту возрастную детскую категорию, для которых в магазине представлена продукция. В контексте детских торговых залов или магазинов на первый план выступает визуальный мерчандайзинг, так как именно зрительные эффекты для ребенка играют основную роль при формировании атмосферы, способствующей совершению покупок.


Визуальный мерчандайзинг

В детских магазинах для достижения максимальной эффективности продаж требуется формирование атмосферы, располагающей к совершению покупок детей той возрастной категории, на которую рассчитана представленная детская продукция. Важное место отводится оформлению витрин в магазинах, применению соответствующих дизайнерских решений, использование оптимального цветового фона, звукового сопровождения и так далее.


Дети младшего детского возраста в значительной степени делают выбор на основе тактильного контакта с предметом, поэтому необходимо предоставить им как можно больше возможностей потрогать товар. Расположены предметы, должны быть максимально близко к ребенку, чтобы заинтересовать его оставаться в магазине, выбрать понравившиеся ему товары.


Ребенок хочет оказаться внутри сказки, поэтому необходимо создать для него соответствующую обстановку. Если же речь идет о товарах для подростков, то такое оформление торгового пространства в магазине только оттолкнет их, здесь будет более актуальным технологичный стиль оформления, его дополнение граффити и иными молодежными трендами в дизайне. В результате в магазине оформление интерьера отделов различных возрастных категорий может различаться, чтобы максимально полно удовлетворять детским потребностям каждой из целевых групп.


При работе с детьми младшего возраста эффективным инструментом выстраивания коммуникаций в магазинах являются развлекательные детские конкурсы, различные игры, раздача всем посетителям воздушных шариков и так далее. Атмосфера праздника станет для них лучшим решением.


Выкладка игрушек

Правильная выкладка товаров является основой мерчандайзинга. Она позволяет поднять долю импульсных продаж игрушек. Размещение товаров в магазинах для детей целесообразно по ходу движения посетителей, при этом в начале пути следования размещают более дорогостоящие образцы, в то время как детские игрушки из бюджетной ценовой категории располагаются в конце магазина. При размещении дорогостоящих игрушек необходимо обеспечить их доступность детям, поэтому выкладка должна осуществляться на полках, расположенных на одной высоте с детскими глазами.


В процессе выкладки детского ассортимента необходимо придерживаться не только возрастной, но и гендерной группировки, когда игрушки для мальчиков будут находиться отдельно от товаров, предназначенных для девочек аналогичного возраста. Разделение в магазинах должно носить и тематический характер, например, конструкторы, машинки и роботы должны размещаться на отдельных полках. Основная цель подобного структурирования ассортимента в магазине упрощение ориентации потребителя в пространстве.


В качестве альтернативного варианта возможна выкладка по брендам, но использовать такой прием целесообразно только в отношении товаров, имеющих агрессивное рекламное сопровождение в детской среде.


Эффективным приемом, демонстрирующим актуальность практически в любой ситуации, является создание в магазинах тематических зон. При их формировании необходимо ставить цель воздействия на фантазию ребенка, инициирования у него стремления к игре. В таких условиях больше вероятность покупки родителями одновременно нескольких товаров, находящихся во взаимной связи, например, вместе с куклой приобретаются сопутствующие игрушки: аксессуары, домик и так далее.


Оптимальным вариантом полок в магазинах становятся образцы островного типа с небольшой высотой. Для привлечения внимания из представленных в продаже образцов можно собрать различные композиции с игрушками, привлекающими к себе дополнительное внимание.


Вне основной выкладки располагаются сопутствующие товары и продукция не по сезону. Возле касс организуют зоны импульсных продаж, где необходимо иметь мелкие по размерам игрушки в многочисленном количестве и товары с ярким, привлекающим внимание, оформлением.

Для крупных и тяжелых игрушек место необходимо предусмотреть внизу, чтобы исключить риски падения, травмы детей и порчи товаров.


Безопасность

Безопасность при работе с детьми всегда на первом месте, поэтому выкладка должна быть гигиеничной и травмобезопасной. Для мелких деталей обязательна упаковка, сами стеллажи надежно фиксируются, тяжелые игрушки переносятся на нижние полки. Все эти факторы обязательно учитывать в процессе составления в магазине для детей технического мерчандайзинга.

Технологии и Инновации