Мерчандайзинг кондитерских изделий

А помните, какими привлекательными казались в детстве «вкусные» витрины кондитерских изделий? Как хотелось попробовать все и сразу! Однако, как всегда, выбирать приходилось что-то конкретное: шоколадку, конфету на палочке или печенье. Но как же тяжело было выбрать из лучшего лучшее! То, что принесет истинное удовольствие. И мы подолгу замирали в раздумьях... Это детское чувство неопределенности не покидает нас и во взрослом возрасте. Всем известны тягостные размышления типа «что бы купить к чаю?» или «хочется чего-то вкусненького, но не знаю, чего» и т.д.


Витрины с кондитерскими изделиями всегда привлекают внимание. Однако они все равно требуют правильной организации. Во время выкладки товаров следует учитывать удобство для покупателя и эмоциональную составляющую. Нежелательно размещать всю продукцию в одном месте. Можно и нужно рассредоточить десерты по всему торговому залу для стимуляции спонтанных покупок.


Как выкладывать сладости в торговом зале

Кондитерские изделия следует располагать на центральной витрине торгового зала. Изделия данной категории делятся на три типа. Например, конфеты различают на:
  • дешевые;
  • популярные;
  • дорогие подарочные наборы.


Самый популярный товар всегда выкладывается на уровне глаз покупателя. Это то, что чаще всего берут «к чаю». Кондитерские отделы в магазинах самообслуживания получают основной доход от реализации этих товаров. Их можно располагать как в упаковке, так и в специальных отсеках, из которых покупатель сам возьмет нужное ему количество.


Витрину с кондитерской выпечкой уместно расположить в хлебобулочном отделе. Все пирожные и пирожки выкладываются поджаренной корочкой наверх на уровне глаз покупателя.


Хранение и выкладка десертов

Опыт показывает, что следование всем правилам выкладки кондитерских изделий в торговом зале, способствует увеличению продаж в этом сегменте на 20-30%!


Дешевый товар располагайте внизу. Причем чем дешевле – тем ниже позиция. Изделия средней ценовой категории и другие продукты повседневного спроса следует размещать на одной витрине.


Крайне нежелательно соседство подарочных наборов с популярными товарами. У этих товаров разная целевая аудитория! Подарочные десерты покупают люди, которые собираются на торжество, поэтому их лучше размещать рядом с отделом алкогольной продукции. Таким образом увеличивается спрос.


Шоколадные батончики относятся к товарам импульсивного спроса, поэтому самым уместным считается их расположение возле касс. В ожидании своей очереди покупатель сможет положить что-нибудь вкусненькое в корзину.


Согласно правилам хранения, все кондитерские изделия должны быть в соответствующей упаковке. Не допускается смешивание товаров разных групп. Вся продукция в обязательном порядке распределяется по категориям.


Первоначальной причиной выбора той или иной продукции является внешний фактор. Особенно это касается кондитерских изделий. Привлекательный товарный вид пирожных, тортов и других скоропортящихся продуктов может обеспечить только специальное холодильное оборудование.

И, конечно же, в магазине необходимо поддерживать надлежащие температурные условия, чтобы шоколад не таял от жары.


Особенности выкладки кондитерской продукции

Правильным оформлением витрины должен заниматься опытный мерчандайзер. От результатов его работы зависит не только внешний вид торгового зала, но и доход того или иного отдела. Стимуляция продаж – это первое, о чем следует позаботиться мерчандайзеру. Для быстрой реализации определенного товара следует организовать отдельную акционную стойку, декорированную соответствующим образом. Она не занимает много места, но действует эффективно.


Спрос на кондитерскую продукцию часто зависит от сезона и это может стать дополнительным инструментов для стимуляции сбыта дорогих подарочных наборов. Любое кондитерское предприятие выпускает сладости ко Дню Святого Валентина, Женскому дню, Рождеству, Новому году и пр. Воспользуйтесь этим для праздничного оформления витрины, откуда покупатель с удовольствием возьмет товар.


На всех фасовочных упаковках с кондитерскими изделиями следует указывать исчерпывающую информацию о ее составе, сроке годности и производителе. Очень важно, чтобы данные были достоверными. Просроченный товар необходимо незамедлительно убрать с полки!

Технологии и Инновации