Мерчандайзинг книжного магазина

Книга имеет свои особенности как товар. Она не выступает самым необходимым для человека предметом. В век цифрового развития это чаще товар внезапного спроса. Так же могут приобретать в учебных целях.


Для увеличения объемов продаж книг важно учитывать мерчандайзинг. Использование определённых правил позволяет значительно улучшить показатели.


Главной задачей любой выкладке книг в магазинах является активное привлечение внимания людей к предлагаемым товарам.


Соблюдение основных принципов продвижения товаров позволяет руководителю магазина не только грамотно представить книжную продукцию, побудить покупателей к приобретению книг. Специалисты заявляют, порядка 80% торговых операций происходит благодаря тому, что книга произвела на человека очень большое впечатление. При этом в большинстве случаев он не планировал ее приобретать. Мерчандайзинг визуальный или технический в книжных магазинах, при его правильном применении, побуждает человека к совершению покупки.



Правильное оформление книжного пространства магазина.

Покупатели передвигаются в книжном магазине согласно общим мерчандайзинговым принципам. Во-первых, человеку должно быть максимально комфортно в пространстве. Он должен легко ориентироваться, чтобы предметы не мешали свободному проходу. Во-вторых, покупатель должен легко проходить к интересующему его отделу магазина. Это позволяет выбирать понравившееся издание.


Важно, чтобы в магазинах не пересекались потоки посетителей, идущие к кассам и на выход. Для удобства людей рекомендуется использовать четкие указатели. На них должны прописываться названия отделов. В данном направлении мерчандайзинг имеет аналогичные представления о торговле.


Современные книжные магазины не должны иметь длинных одинаковых рядов. Это относится к книжным шкафам, полкам. Монотонность отрицательно действует на покупателей. В таких местах внимание людей рассеивается, и они не могут найти нужный товар. Разнообразить пространство магазина можно при помощи указателей, вывесок и других инструментов, и предметов.

Общие принципы разделения территории на зоны хорошо работают в книжном торговом центре. Отдельно определяется место для детских книг, учебников и справочных материалов. Акцент делается на фантастике. Согласно мерчандайзингу, любой средний и крупный книжный магазин должен иметь четкое тематическое оформление. Книги нужно выставлять обособлено друг от друга.


Особенность реализации книг заключается еще и в том, что человек может находиться у полки очень длительное время. Поэтому стеллажи необходимо расставлять максимально просторно. Несколько посетителей, находящиеся у одной книги, не должны мешать друг другу.


Правила выкладки товара

Успех в книжных продажах во многом зависит от их выкладки. Ее цель заключается в том, чтобы товар был максимально приближен к потребителю. Человеку необходимо получить детальную информацию о товаре, изучить его, сравнить и выбрать. Самый продвигаемый книжный ассортимент должен находиться на приоритетной позиции.


Отдельный акцент требуют книжные хиты. По правилам раскладки ассортимента в книжных магазинах лучше всего такие товары выкладывать перед входом в магазин или в близи кассы. Это не оставит товар без должно внимания посетителей. В большинстве случаев книги раскупаются очень быстро.


Дорогостоящие книги нужно выставлять максимально информативно. Для них абсолютно неприемлема монотонность. Яркие цветовые гаммы позволят привлечь внимание покупателей.



Посетителям известна схема расположения книг в каждой зоне. Как правило, они выставляются по алфавиту, тематике. На полках книги стоит выставлять не только корешками, но и лицевой стороной вперед. Лучшим вариантом считается тот, когда одна книга стоит развернутой обложкой среди других книг, находящихся в ряду.


Большая часть покупателей в магазинах идет против часовой стрелки. На островных стеллажах лучше всего выкладывать литературу художественного плана. Пристенные стеллажи стоит заполнять специальными изданиями. В любом месте магазина покупатель будет видеть с одной стороны — художественную, а с другой — специальную.

В зависимости от тематики книжный ассортимент должны располагаться гармонично, плавно переходя от одной темы к другой.



Можно в зале создать отдельные зоны по интересам для женщин, для мужчин. Задачей такого оформления является увеличение шансов на продажу книг. Когда покупатель видит под рукой оформление из разных книг, он чаще совершает импульсные покупки.

К примеру, покупатель интересуется книгами по кулинарии. Если рядом расположить издания по здоровью, воспитанию детей, то такие книги будут продаваться намного быстрее. Важно, чтобы под рукой находилось то, что интересно потенциальному покупателю. Таким образом формируется зона «по интересам».

Для мужчин можно создать уголок, в котором будут находиться книги, посвящённые охоте, рыбалке, ремонту автомобилей и т.д.


Торговое оборудование

Магазин по продаже книг должен оформляться с соблюдением определенных правил. Высокие стеллажи лучше всего ставить по периметру помещения. В центре располагаются столы и низкие витрины. С них удобно брать заинтересовавшую литературу. Оборудование должно изготавливаться с учетом роста человека, расположения глаз и т.д.

При помощи оборудования нужно давать человеку возможность ознакомиться с максимальным количеством экземпляров. Качество освещения должно находиться на высоком уровне. При тусклом свете покупатель может просто не увидеть многие предложения, либо они покажутся ему в искаженном виде.


Принцип работы

  1. Оформление заявки. (По электронной почте, контактному номеру, во время личного визита).

  2. Расчет стоимости заказа.

  3. Подписание договора с указанием всех деталей и особенностей проекта.

  4. Реализация проекта.

  5. Подготовка отчета с подписанием актов и выставлением счетов.


Технологии и Инновации