Мерчандайзинг в ювелирном магазине

Ювелирный мерчендазинг имеет свои особенности, ведь он призван обеспечивать продажи предметов роскоши. Опираясь именно на осознание данного факта, мерчандайзеры способны существенно увеличить объемы реализации.

При рассмотрении рынка ювелирных украшений можно выделить наличие двух сегментов. Первый ориентирован на реализацию эксклюзивной, дорогостоящей продукции, а второй рассчитан на более доступные по цене, но более массовые продажи среднестатистическому покупателю. В зависимости от специализации определяется место точки продаж ювелирных изделий, внутреннее оформление магазина, особенности ассортиментного ряда и правил выкладки различных торговых групп на витринах.

На сегодня в ювелирных магазинах можно приобрести изделия различного назначения, это не только украшения, но и аксессуары для представителей обоих полов, интерьерные украшения, предметы для сервировки стола, сувенирные товары, изделия религиозного культа, различные виды оружия.



Наибольшую массу изделий в продаже представляют украшения, предназначенные для личного использования. Они в свою очередь делятся на несколько групп в зависимости от зоны носки: для головы (серьги, диадемы), для рук (кольца, браслеты), для шеи (цепочки, кулоны, колье). В отдельную группу ювелирных украшений необходимо выделить гарнитуры, объединяющие в единое целое несколько предметов.

Аксессуары в магазинах сегодня представлены внушительным многообразием изделий, включая запонки, шкатулки, ременные пряжки, зажимы к галстуку, шляпные булавки, зеркальца, пудреницы и так далее.

Предметы сервировки стола объединяют в себе не только все виды столовых приборов, но и фруктовые вазы, подстаканники, сервизы, бокалы под алкогольные напитки, салфетницы и многое другое. Среди материалов, применяющих при их изготовлении, необходимо назвать серебро, мельхиор, нержавеющие стали, хрусталь, фарфор, натуральные рога животных.

Среди ювелирной продукции не последнее место принадлежит разнообразным художественным изделиям, выполненным из камня, кожи и других натуральных материалов. В первую очередь это разнообразные предметы декора, средства интерьера, например, украшения на стены, скульптурные композиции и так далее.

Для ювелирных письменных принадлежностей чаще всего применяют при изготовлении серебро и мельхиор. Из них изготавливают чернильницы, стаканы под канцелярию, письменные приборы и так далее.



Отдельная категория ювелирных изделий представлена аксессуарами для часов, наручных и карманных, формируя две обособленные группы товаров.

Еще одна категория ювелирной продукции представлена товарами для курения. Это портсигары, зажигалки, мундштуки, разнообразные футляры для хранения принадлежностей, пепельницы и многое другое.

Не менее обширная товарная номенклатура предусмотрена и для сувенирных изделий. Она включает в себя памятные значки и медали, разнообразные брелоки, сувенирные скульптуры и изделия народных промыслов, самовары и иные предметы различных размеров.

Изделия религиозного культа представляют собой кресты, изделия для организации религиозного культа, переплеты для литературы, панагии и так далее.

Для товарной категории оружия, как холодного, так и огнестрельного, используются разнообразные виды декорирования рукояток и других поверхностей при помощи драгоценных камней и металлов, использования рукояток из рогов животных, декоративная резьба по поверхности и так далее.

Для мерчандайзинга ювелирной продукции, как и при реализации брендовой одежды, основное внимание уделяется визуальным эффектам. Среди основных моментов, оказывающих влияние на объем продаж, значатся подбор оптимальной локации точки продаж в соответствии с целевой аудиторией, оформление витрин с украшениями, интерьер самого помещения, выбор торгового и осветительного оборудования, применение информационных и рекламных материалов.

В большинстве случаев ювелирные магазины располагаются на центральных улицах, в наиболее престижных районах, в местах с высокой проходимостью.

В процессе организации мерчандайзинга необходимо в первую очередь отталкиваться от целевой направленности магазина – реализация эксклюзивных украшений или продажа ювелирных изделий для широкого круга покупателей.


Основные правила выкладки товаров в мерчендайзинге

Магазины, относящиеся к категории «массовых» и «средних» продаж в большинстве случаев применяется «планшетная выкладка», при которой витрины средних размеров, устанавливаются по периметру торгового зала. На каждом из планшетов предусматривается нахождение украшений только одной товарной группы, в свою очередь несколько планшетов с идентичными ювелирными изделиями размещаются на общем прилавке. При наличии большого ассортимента украшений и необходимости использования нескольких прилавков, они должны быть установлены рядом друг с другом.

Для более полного использования пространства, имеющегося у витрины, рекомендуется применение многоуровневой системы выкладки лотов.

Ювелирному мерчандайзингу свойственна забота об удобстве клиента, поэтому витрины с украшениями устанавливаются на интервалах, обеспечивающих свободу перемещения клиентов. Товары в магазинах рекомендуется выкладывать последовательно, обеспечивая возможность знакомства со всем ассортиментом при движении покупателя между витринами.

Индивидуализация витрин может быть достигнута за счет композиционной выкладки за счет предметов из различных предметов. При этом с ростом стоимости продукции доля изделий, представленных именно в составе композиций, должна быть больше.

Особенно эффективно композиционная выкладка применяется при продаже гарнитуров, изначально создаваемых для совместного использования. В центре такой композиции располагается предмет, обладающий максимальными размерами, и в первую очередь бросающийся в глаза покупателю. От него же дальше выстраиваются связи с другими предметами из композиции.


Рекомендации для магазинов

Ювелирный мерчандайзинг предусматривает ряд правил и для оформления точек продаж:

  • Целесообразно применение элементов декора, оформленных в общей стилистике интерьера помещения.

  • Яркость освещения, как наружного, так и внутри торгового помещения, способного привлекать дополнительное внимание.

  • Хорошая обзорность всего товарного ассортимента, размещаемого на оптимальной для человека высоте (уровень локтя стоящего человека).

  • Наличие в магазинах четких, но одновременно компактных ценников, не мешающих покупателю рассматривать изделие.

 Система разделения товаров предусматривает применение отдельных витрин для изделий с камнями и без, с разделением по используемому металлу, конкретным камням (бриллианты, гранаты, рубины). Товар, относящийся к бижутерии, рекомендуется размещать на отдельных витринах.

Для более эффективной демонстрации украшений рекомендуется применение подложек контрастного цвета, способствующих визуальному выделению лота на поверхности. Большое количество зеркал в магазинах не только способствует улучшению освещенности, но и позволяет клиенту с удобством примерить выбранный товар.


Особенности оборудования для ювелирных магазинов

Самое пристальное внимание при продаже ювелирной продукции требуется уделить подбору торгового оборудования. Рекомендуется применять изделия в одном стиле и цветовой гамме, соответствующей общей линии точки продаж.

От оборудования требуется одновременно эстетическая привлекательность и высокий уровень функциональности, а продавец должен иметь возможность легко работать с украшениями, демонстрируя их покупателям. Вместе с этим требуется обеспечение мер безопасности в такого рода магазинах для защиты от хищений товаров дорогостоящего сегмента.

Повышенные требования и к системе освещения. Она должна обеспечивать высокий уровень яркости. При этом свет требуется ровный, предпочтительней в белом спектре. Для витрин магазинов, на которых выставлена наиболее дорогостоящие украшения, целесообразна дополнительная подсветка, позволяющая выделить изделия из общего объема, привлечь внимание посетителей.

Точечное освещение непосредственно возле лота позволяет разглядеть его более детально, увидеть все нюансы форм и использованных ювелирами решений.

Технологии и Инновации предлагаемые для мерчандайзинга ювелирных изделий