Мерчандайзинг в спорте

Занятия спортом и популяризация здорового образа жизни увеличивают спрос на спортивные товары. По этой причине конкуренция между спортивными магазинами выходит на более серьезный уровень, где мерчандайзинг рассматривается как один из основных способов увеличения выручки, а также получения дополнительных доходов от новых источников продаж.



Мерчандайзинг спортивных товаров отличается своей спецификой:

  • Как и в обычных торговых центрах по продаже одежды, основными целями мерчандайзинга в спортмаркете являются правильная выкладка товара, навигация по магазину и общение с клиентами.

  • Люди должны иметь полное представление о скидках, специальных предложениях, проводимых в торговом центре.
  • Важно, чтобы в зале постоянно были товары ходовых размеров.

  • Для увеличения среднего размера чека необходимо предусматривать правильную выкладку товаров.

  • Снижение нагрузки на сотрудников возможно посредством выстраивания понятной навигации по залу.

Спортивные маркеты классифицируются на следующие категории:

  • В зависимости от ассортимента они могут быть специализированными и массовыми;

  • В зависимости от количества имеющихся торговых марок магазины могут быть монобрендовыми и мультибрендовыми.



    Как правило, основными покупателями в специализированных магазинах являются люди, занимающиеся определённым видом спорта, например, футболом или скейтбордингом. В них продается спортивное оборудование, цена на которое выше, чем в обычных спортивных магазинах.


    Покупатели ищут конкретные товары, о которых знают детальную информацию и отзывы других покупателей. В большинстве случаев клиенты планируют делать крупные финансовые траты – и задача магазина предоставить максимальное качество выбранного товара.

    В массовых торговых центрах, таких как «Спортмастер» имеются предложения для различных видов спорта, а также одежда для отдыха на детей и взрослых. В таких магазинах имеется широкий ценовой диапазон. Покупатели, благодаря правильному мерчандайзингу, чаще совершают спонтанные покупки. Специализированные и массовые торговые центры реализуют товары различных брендов.

    Но учитывая тот факт, что покупатели отдают предпочтение определённым спортивным брендам, на российском рынке представлено множество магазинов, реализующих один бренд, к примеру, Adidas, Nike и другое.


    Посещая спортивный магазин, клиент находится в поиске определённого спортивного бренда и хорошо знает, какой именно товар ему нужен.

    Основная задача мерчандайзинга в этих условиях – помочь человеку определиться с выбором конкретного товара. Рассказать покупателю об ассортименте, наличии его в магазине, а так же присутствии сопутствующих решений могут продавцы — консультанты. Так же определенную информацию можно разместить при помощи технологических решений.


    Посредством умных примерочных, современных электронных каталогов и витрин можно привлечь внимание покупателей и склонить их к приобретению того или иного товара.
     

    К примеру, в брендовых торговых центрах Adidas и Nike имеются специализированные цифровые полки. Это виртуальные витрины, при помощи которых клиент может получить исчерпывающую информацию о товаре. Помимо этого, клиент получает возможность оформления заказа через специальное приложение при отсутствии необходимой позиции на складе.



    При помощи современных технологий услугами правильного мерчандайзинга покупатель получает услугу по персонализации продукта, исходя из личных предпочтений. К примеру, магазины Nike во Франции могут при помощи виртуальной реальности создать обувь определенного дизайна, предложить модель, цвет и т.д.


    Производитель Timberland предоставляет возможность клиентам примерять спортивную одежду в формате дополненной реальности AR. Для этого человеку необходимо подойти к специальному экрану, на котором появляется аватар. На нем можно примерить все спортивные товары, представленные в каталоге производителя.


    Важно, чтобы в спортмаркетах, согласно эффективного мерчандайзинга, были зоны тестирования. Они позволяют полноценно оценить товар еще до его покупки. К примеру, беговая дорожка позволит понять покупателю какие кроссовки лучше купить, какое они имеют сцепление с поверхностью. Некоторые спортивные маркеты предлагают клиентам оценить качество и характеристики товара во время спортивных игр, например, футбольных или баскетбольных, прямо в торговом зале.


    Торговые центры, реализующие спортивную продукцию, должны соблюдать три важных правила мерчандайзинга: чтобы не допускать пустых пространств, необходимо выстраивать грамотную логистику. Так же важно создавать приятную атмосферу в торговом зале и правильно представлять спортивный инвентарь. Выкладка по цветам позволяет создать ощущение порядка и гармонии. Выгодно представить продукцию можно при помощи манекенов. Они изображают человека в действии.


    Для визуального мерчандайзинга стоит серьезнее отнестись к дизайну магазина и организации пространства. К примеру, в испанском торговом центре Hat Trick пространство выполнено в виде искусственного газона. Инсталляция из подвешенных предметов привлекает внимание людей через большую стеклянную витрину. В примерочных имеются надписи, призывающие людей к достижению побед в жизни.



    POS-материалы

    В мультибрендовом торговом центре спортивным мерчандайзингом предусматривается обозначение присутствие бренда. Это позволяет покупателю, пришедшему в магазин, четко видеть цель. При помощи POS-материалов организовываются зоны для конкретных брендов. В качестве таких POS-материалов используются баннеры, стопперы, воблеры, информационные плакаты. На них содержится информация о технологиях, используемых при производстве спортивной продукции.

    Промоакции

    Позволяют увеличить продажи спортивных товаров и привлечь внимание покупателя при помощи целого набора предложений, акций. Так же положительный отклик у покупателей находят акции в виде «2+1». Покупатель приобретает два продукта, а третий дается в подарок, либо со значительной скидкой.

    По опыту работы компании «Лидер Тим» можно сказать, что продуманная выкладка ассортимента в спортивных торговых центрах имеет больший эффект. Он позволяет существенно увеличить продажи.

    Мерчандайзинг – это не только правильная раскладка на магазинных полках, но и целый вид искусства.


    По условиям мерчандайзинга отдельное внимание в спортивном магазине уделяется освещению. В спортмаркетах применяется динамичное освещение. Это способствует более четкому определению контуров представленного ассортимента, а торговый зал становится более динамичным. Чтобы создать приятную атмосферу в помещении витрины, проходы освещают по-разному.


    Магазины спорттоваров делают выкладку исходя из его цвета, бренда и навигации.



    Цветовая выкладка

    Активный отдых чаще всего ассоциируется с яркими цветами. Выкладка позиций в зависимости от цвета в большей степени направлена на женщин. Если использовать модные цвета, это позволит привлечь больше внимания к конкретным моделям. Цветовая выкладка выступает дополнительным способом. Клиенты всегда ценят удобство поиска необходимой им вещи.

    Расположение продукции в зависимости от бренда.

    Данный способ хорошо подходит для имиджевых товаров, которые отличаются высокой стоимостью. Если ваш торговый центр среднего ценового значения, то необходимо сначала выкладывать ассортимент в зависимости от вида, а после этого по брендам.


    При этом стоит помнить, что выкладка, в зависимости от бренда, имеет свои отрицательные моменты. К примеру, если клиент не ищет конкретный бренда, у него могут появиться сложности с навигацией. Он не сможет посмотреть весь представленный ассортимент, а будет выбирать только из определенной части предложений.

    Выкладка с учетом навигации

    Для спортивных торговых центров, направленных на массового клиента используется специальная навигационная система. Спорттовары раскладываются в зависимости от вида и предназначения. К примеру, футболки сначала разделяются на женские и мужские, а после распределяются по назначению или причастности к определенному клубу.


    В торговых центрах и небольших магазинах с таким способом выкладки происходит намного больше импульсных продаж спортивной продукции. Так же для активной реализации спорттоваров применяются элементы информационных технологий. Устанавливаются ценники с детальным описанием предложений, делаются вывески, таблички и т.д.

    Технологии и Инновации