Мерчандайзинг в спорте
Занятия спортом и популяризация здорового образа жизни увеличивают спрос на спортивные товары. По этой причине конкуренция между спортивными магазинами выходит на более серьезный уровень, где мерчандайзинг рассматривается как один из основных способов увеличения выручки, а также получения дополнительных доходов от новых источников продаж.
Мерчандайзинг спортивных товаров отличается своей спецификой:
- Как и в обычных торговых центрах по продаже одежды, основными целями мерчандайзинга в спортмаркете являются правильная выкладка товара, навигация по магазину и общение с клиентами.
- Люди должны иметь полное представление о скидках, специальных предложениях, проводимых в торговом центре.
- Важно, чтобы в зале постоянно были товары ходовых размеров.
- Для увеличения среднего размера чека необходимо предусматривать правильную выкладку товаров.
- Снижение нагрузки на сотрудников возможно посредством выстраивания понятной навигации по залу.
Спортивные маркеты классифицируются на следующие категории:
- В зависимости от ассортимента они могут быть специализированными и массовыми;
- В зависимости от количества имеющихся торговых марок магазины могут быть монобрендовыми и мультибрендовыми.
При помощи современных технологий услугами правильного мерчандайзинга покупатель получает услугу по персонализации продукта, исходя из личных предпочтений. К примеру, магазины Nike во Франции могут при помощи виртуальной реальности создать обувь определенного дизайна, предложить модель, цвет и т.д.
Производитель Timberland предоставляет возможность клиентам примерять спортивную одежду в формате дополненной реальности AR. Для этого человеку необходимо подойти к специальному экрану, на котором появляется аватар. На нем можно примерить все спортивные товары, представленные в каталоге производителя.
Важно, чтобы в спортмаркетах, согласно эффективного мерчандайзинга, были зоны тестирования. Они позволяют полноценно оценить товар еще до его покупки. К примеру, беговая дорожка позволит понять покупателю какие кроссовки лучше купить, какое они имеют сцепление с поверхностью. Некоторые спортивные маркеты предлагают клиентам оценить качество и характеристики товара во время спортивных игр, например, футбольных или баскетбольных, прямо в торговом зале.
Торговые центры, реализующие спортивную продукцию, должны соблюдать три важных правила мерчандайзинга: чтобы не допускать пустых пространств, необходимо выстраивать грамотную логистику. Так же важно создавать приятную атмосферу в торговом зале и правильно представлять спортивный инвентарь. Выкладка по цветам позволяет создать ощущение порядка и гармонии. Выгодно представить продукцию можно при помощи манекенов. Они изображают человека в действии.
Для визуального мерчандайзинга стоит серьезнее отнестись к дизайну магазина и организации пространства. К примеру, в испанском торговом центре Hat Trick пространство выполнено в виде искусственного газона. Инсталляция из подвешенных предметов привлекает внимание людей через большую стеклянную витрину. В примерочных имеются надписи, призывающие людей к достижению побед в жизни.
POS-материалы
В мультибрендовом торговом центре спортивным мерчандайзингом предусматривается обозначение присутствие бренда. Это позволяет покупателю, пришедшему в магазин, четко видеть цель. При помощи POS-материалов организовываются зоны для конкретных брендов. В качестве таких POS-материалов используются баннеры, стопперы, воблеры, информационные плакаты. На них содержится информация о технологиях, используемых при производстве спортивной продукции.Промоакции
Цветовая выкладка
Активный отдых чаще всего ассоциируется с яркими цветами. Выкладка позиций в зависимости от цвета в большей степени направлена на женщин. Если использовать модные цвета, это позволит привлечь больше внимания к конкретным моделям. Цветовая выкладка выступает дополнительным способом. Клиенты всегда ценят удобство поиска необходимой им вещи.
Расположение продукции в зависимости от бренда.
Данный способ хорошо подходит для имиджевых товаров, которые отличаются высокой стоимостью. Если ваш торговый центр среднего ценового значения, то необходимо сначала выкладывать ассортимент в зависимости от вида, а после этого по брендам.
При этом стоит помнить, что выкладка, в зависимости от бренда, имеет свои отрицательные моменты. К примеру, если клиент не ищет конкретный бренда, у него могут появиться сложности с навигацией. Он не сможет посмотреть весь представленный ассортимент, а будет выбирать только из определенной части предложений.
Выкладка с учетом навигации
Для спортивных торговых центров, направленных на массового клиента используется специальная навигационная система. Спорттовары раскладываются в зависимости от вида и предназначения. К примеру, футболки сначала разделяются на женские и мужские, а после распределяются по назначению или причастности к определенному клубу.
В торговых центрах и небольших магазинах с таким способом выкладки происходит намного больше импульсных продаж спортивной продукции. Так же для активной реализации спорттоваров применяются элементы информационных технологий. Устанавливаются ценники с детальным описанием предложений, делаются вывески, таблички и т.д.