Мерчандайзинг в мясном магазине

Мясо — это источник белка и железа, основа питания многих людей. Без него невозможно составить полноценный рацион человека. Современные производители решили проблему его нехватки, даже наоборот, предлагают огромный ассортимент мясной продукции, который постоянно меняется, пополняется и растет. Важно представить его покупателю так, чтобы реализовать различные виды товара максимально успешно.

Торговым точкам необходимо распределить мясопродукты так, чтобы покупатель легко нашел то, что искал, соблазнился и решился на приобретение новинки. Ожидаемо, что популярные, недорогие позиции "расхватываются" моментально, а элитные или малознакомые задерживаются надолго.

Решить проблему роста объема продаж помогут правила мерчандайзинга.



Искусно разложенная мясная продукция привлекает взгляд, вызывает желание её приобрести. При этом продавцу, постоянно наблюдающему за качеством и количеством скоропортящихся продуктов, тоже полезен порядок.  Важно вовремя заполнять пустоты в мясном отделе и устранять неприглядные моменты.

Перед началом размещения необходимо определиться с ассортиментом. Стартовый набор отдела или магазина обычно осуществляется на основании личных предпочтений, покупательной способности и пищевых привычек большинства населения. В зависимости от этого нужно закупать "ходовые" сорта сырого мяса и мясных полуфабрикатов. В процессе работы картина покупательского спроса будет меняться, тогда её надо корректировать в соответствии с запросами – продукция не должна быть залежалой.

Следующий этап — формирование мясного магазина. Самое выгодное расположение — центр торгового зала. При этом не следует игнорировать требования СЭС. Обязательно обращаем внимание на то, что транспортировать сырую продукцию от склада до прилавка можно только обходя витрины с продуктами, которые уже готовы к употреблению. Лучшие соседи для мясных фабрикатов и другой свежей мясной продукции — свежемороженая рыба, специи, морепродукты. Категорически запрещено располагать мясо в магазине в непосредственной близости от хлебо-булочных и кондитерских изделий, сыров, детского питания и бытовой химии. Надо понимать, что колбаса, это хоть и мясной, но уже готовый к употреблению продукт. В цельной упаковке её допустимо положить рядом с сыром.


Оснащение для выкладки мяса

    Оборудование, с помощью которого планируется демонстрировать мясо, согласно правил безопасности и мерчандайзинга, должно быть наивысшего качества. На этом экономить нельзя.  Торговая техника должна работать надежно и качественно, иначе не избежать убытков от порчи. Важнейший фактор — температурный режим, он должен соблюдаться неукоснительно. "Заморозка" хранится при температуре не выше минус 18 градусов, охлаждённые варианты — от нуля до плюс 2-х.

    Демонстрация мясных изделий осуществляется различными способами.

    Открытые холодильные витрины

    В этом варианте мясные товары проходят полную предпродажную подготовку, их расфасовывают, упаковывают, наклеивают ценник. Остается только выбрать, взять и оплатить на кассе.

    Закрытые прилавки

    В этом случае мясная продукция реализуется на развес. Такая форма продажи предполагает постоянное присутствие продавца. Этот вариант более затратный, что влияет на цену товара и конечную прибыль, однако более удобный для клиента – многим требуется «именно вот этот» кусочек.

    Морозильные ванны

    Сюда попадают мясные товары, которые не требуют дополнительной обработки сотрудниками и средствами магазина. К таким относятся: полуфабрикаты и субпродукты, цельные тушки птицы.

    Кроме холодильников в мясном отделении должен находиться чистая для упаковки, пищевая плёнка. Отдельно приобретается поверхность для разделки с несколькими нижними полками. Придётся закупить разделочные доски с антибактериальным покрытием, специальные ножи.

    Санитарные нормы требуют установить моечную раковину.  Чистота и удобство мясного магазина вызывают доверие клиентов и отсутствие нареканий со стороны контролирующих организаций.

    В случае реализации мясных продуктов на развес, без предварительной упаковки, для магазинов или отделов следует приобрести контейнеры и разделители. В таких гастроёмкостях ассортимент смотрится эстетичнее, его удобно рассмотреть, чтобы быстрее определиться с выбором. Опыт мерчандайзинга показывает, что емкости из нержавеющей стали намного гигиеничнее деревянных, а кроме того – прочнее и долговечнее пластиковых аналогов.


    Особенности выкладки мяса

      Главное требование к расположению сырых продуктов из мяса в магазине и отделе — правильное соседство. В непосредственной близости друг с другом можно разместить только сорта птицы: курятину, гусятину, утятину. Красному мясу необходимо выделить отдельную витрину и внутри распределить по сортам. Продукцию сортируют по способу разделки и стоимости. Группы мясного ассортимента располагают по мере убывания цены:

      • дорогие сорта,

      • говядина,

      • свинина,

      • дешёвые варианты.

          Методика продажи мяса

          Основной принцип магазина, который увеличивает объём продаж, согласно требований мерчандайзинга — умелая раскладка, позволяющая увидеть и оценить товар. Часто покупаемые позиции и те, что необходимо скорее реализовать располагаем на уровне глаз взрослого человека. Крупногабаритные фрагменты туши убираем вниз. Куски из мяса выкладываются ровно в ряд, лучше под таким углом, чтобы комфортнее было рассмотреть.

          В условиях самообслуживания всё должно быть устроено так, чтобы клиент мог самостоятельно и без труда достать понравившийся кусочек. То, что хотите реализовать побыстрее, ни в коем случае нельзя убирать в труднодоступный угол. Оно может остаться там надолго, если не навсегда.

          Большое значение имеет эстетика и красота самой витрины. Необходимо вовремя заполнять опустевшие контейнеры, заменять заветренные, потерявшие товарный вид части продукции. Один подпорченный окорочок испортит репутацию и лишит магазин значительной части постоянных покупателей.

          Сохранить привлекательность скоропортящихся продуктов помогают рассыпанные сверху кусочки льда. Они сами по себе охлаждают и увлажняют товар. На прилавке магазина он выглядит, как будто только что разделанный, свежо и аппетитно. Чтобы срезы не заветрились, нужно остановить доступ сухого воздуха. В этом отлично помогает пищевая плёнка. Влажные полотенца использовать нежелательно, сырость оседает на поверхности холодильника и меняет режим установки, снижает фактическую температуру. Это может привести к быстрой порче. Искусственные стабилизаторы очень эффективны, но присутствие "химии" необходимо указать в составе. Придирчивые покупатели считают это недостатком и отказываются от покупки продукции.


          Дополнительные факторы, которые влияют на качество выкладки в магазинах:

          Существуют иные показатели, зрительно меняющие облик мяса.


          Свет

          Желательно выбирать тёплые розовато-жёлтые оттенки для освещения. Мясо при этом смотрится сочнее и свежее обычного. Лампы холодного дневного света придадут синюшности даже самому свежему срезу.


          Цветовое решение

          Замечено, что на лотках белого и жёлтого цвета аппетитно смотрится птица. Чёрные подложки идеально подходят для красного мяса, они зрительно придают солидность и вес.


          Запах

          Неприятный гнилостный душок вперемежку с рыбным, отталкивает покупателей еще до того, как они успели рассмотреть товар.

          Крепкий дух появляется там, где недобросовестные продавцы недостаточно хорошо следят за стерильностью холодильных камер, некачественно очищают внутреннюю поверхность. Все инструменты, технику и приборы нужно регулярно (ежедневно) обрабатывать разрешенными, безопасными дезинфицирующими средствами, тщательно прополаскивать и высушивать. Только так возможно избавиться от скверного запаха.


          Элементы и аксессуары, привлекающие взгляд

          Магазин мясопродукции, как и любой другой, выглядит наряднее, если его украшают яркие этикетки и броские рекламные вывески. Когда прилавки расположены на уровне пояса человека, то ценники надо ставить под прямым углом.  Цифры и буквы должны легко читаться, чтобы не вызывать раздражения и лишних вопросов. Прекрасно украшают торговую точку муляжи готовых продуктов, потолочные гирлянды, красочные баннеры с информацией об акциях и скидках. Рекламные щитки и вывески можно выставлять у входа в магазин, зачастую этим приёмом менеджеры привлекают даже тех, кто не планировал шоппинг.

          Опытные управленцы знают, что грамотная организация мясного "пятачка" на треть увеличивает продажи всех остальных товаров.

          Важно следовать проверенным принципам мерчандайзинга и учитывать особенности контингента покупателей в вашем конкретном регионе. Напрасно навязывать северянам дорогую баранину, а южане не оценят вкуса лосятины. Следите за спросом, чистотой, привлекательными внешними данными и адекватной ценой. Разложите всё по полочкам и успех вам обеспечен.

          Полуфабрикаты и парное мясо

          Эти варианты продукции также выкладываются двумя способами – свободном доступе и в закрытых витринах.

          Когда все полуфабрикаты расфасованы и упакованы, их размещают в магазине на холодильных горках, или открытых прилавках, которые ставят на одной линии с закрытыми.

          Квалифицированные специалисты ведущего агентства "Лидер" четко отслеживают соблюдение условий торговли, а именно:

          • расположение сырой продукции отдельно от готовой в магазине или отделе;

          • особенности выкладки целой и рубленой птицы. Куры и утки режутся пополам, гусь и индейка делятся на четверти или на шесть частей;

          • допуск укладки упаковок друг на друга стопками, но не более, чем в два слоя;

          • выбор места для каждого вида мяса с учетом его доходности;

          • дополнение магазина бакалеей (консервами, специями, приправами, соусами, уксусом);

          • поддержание оптимальной температуры и санитарии.

          Наши сотрудники добиваются того, чтобы ассортимент всегда отличался разнообразием и свежестью. Профессиональную консультацию и выкладку мяса можно заказать у компетентных мерчандайзеров в агентстве "Лидер Тим".

          Заказы принимаются по телефону или электронной почте. Номера и адреса наших филиалов в различных регионах вы легко найдете на нашем сайте в разделе Контакты.

          Технологии и Инновации