Мерчандайзинг в магазине
Из этой статьи вы узнаете:
- Выкладка товара в соответствии со стандартами продаж.
- Увеличение прибыли с помощью привлечения внимания.
- Мерчандайзинг в магазине как средство расстановки акцентов.
Многие думают, что выкладка товара в магазине – это простая задача, с которой справится рядовой продавец. Отчасти это так – разложить продукцию на витрине и полках может любой. Но только профессионал сделает это должным образом и обеспечит увеличение продаж.
Работа мерчандайзера требует обладания высоким уровнем знаний в сфере торговли и психологии потребителей.
Также важно владеть навыками и принципами привлечения внимания покупателей. Сюда входит визуальный мерчандайзинг, категорийный, коммуникативный и другие виды мерчандайзинга.
Важные аспекты мерчандайзинга в магазине:
- разработка рекламных материалов, которые обращают внимание на конкретные товары и отражают характерные черты и ценности компании;
- организация мероприятий для привлечения новых покупателей и для удержания лояльных клиентов;
- выбор наиболее подходящего места для проведения таких мероприятий;
- разработка качественных, хорошо читаемых ценников, проверка их расположения и актуальности цен на товары.
Цели розничного мерчандайзинга
Грамотно организованный мерчандайзинг в магазине позволяет решить множество задач. Так, с помощью размещения товаров определенным образом на стеллажах и торговом оборудовании можно выстроить маршрут движения покупателя, обратить внимание на конкретный товар или бренд, создать приятную атмосферу для стимулирования импульсных покупок, тем самым увеличивая средний чек и прибыль магазина.
Мерчандайзинг магазина призван служить достижению следующих целей:
- 01привлечение внимания потенциальных покупателей;
- 02продвижение новинок;
- 03увеличение продаж;
- 04повышение качества обслуживания.
Выкладка: способы расположения товаров в торговом зале
Выделяют несколько способов выкладки товара:
- Вертикальная или горизонтальная. Первый вид выкладки обеспечивает широкий обзор продукции для клиентов и стимулирует продажи. Горизонтальная призвана систематизировать товары по критерию уровня цен или производителя. Как правило, используют смешанный вид.
- Корпоративная. Продукты одного товаропроизводителя располагают на одной полке, что повышает узнаваемость.
- Дисплейная. Все товары располагают на вертикальном стенде в центре торгового помещения или около входа. Это позволяет качественно представить товар клиентам.
- Напольная. Данная выкладка подходит для расположения крупных товаров зале.
- Супермаркеты часто прибегают к выкладке навалом: упакованную продукцию размещают в контейнерах без фасовки по видам или производителям.
Нанять собственных специалистов по мерчандайзингу – это довольно затратное предприятие. Это отдельная нагрузка на отдел кадров, юридический отдел, а также оформление большого количества документов и регулярные отчисления с заработной платы. Значительные затраты могут понести разветвленные торговые сети с большим количеством филиалов – в каждом нужна команда сотрудников.
Поэтому многие крупные компании переходят на использование аутсорсинга мерчандайзинга для магазина. Заказчик получает только сотрудников, а все кадровые вопросы решает компания-исполнитель.
Роль мерчандайзинга в повышении продаж
Сегодня перед каждой коммерческой организацией стоит цель найти скрытые резервы успешного продвижения корпоративного продукта или услуги в целевом сегменте потребительского рынка. Практика организации эффективной торговли показала, что именно мерчендайзинг товаров в магазине является маркетинговым инструментом, направленным на увеличение продаж с учетом психологических и поведенческих особенностей покупателей.
Принципы и правила торгового мерчандайзинга
При расположении продуктов в зале необходимо учитывать такие принципы мерчандайзинга в магазине:
- декоративная демонстрация предназначена исключительно для рекламных целей;
- использование качественных и оформленных в фирменных цветах магазина POS-материалов;
- товары должны гармонично сочетаться между собой по цвету;
- обеспечение товарного вида продукции – витрины не должны быть переполненными и грязными;
- в зоне глаз (1,5 м от пола) следует располагать продукцию, которую нужно быстро реализовать;
- все товары должны быть размещены «лицевой» стороной;
- следует чередовать дорогостоящие продукты с доступными;
- некоторые позиции нужно выставлять в прозрачной упаковке или вовсе без нее – это позволит клиенту лучше ознакомиться с товаром, тем самым стимулируя его совершить покупку.
Читайте также:
Мерчандайзинг одеждыЧаще всего используются следующие правила мерчандайзинга в магазине:
- лицом к лицу – продукция должна располагаться на торговом оборудовании таким образом, чтобы обеспечивать покупателю обзор с любого угла, тем самым предоставляя возможность прочитать всю необходимую информацию;
- основные марки – продукция брендов, которые пользуются наиболее большим спросом, рекомендуется размещать в начале полок перед другими подобными группами товаров;
- полки в приоритете – на уровне глаз рекомендуют располагать наиболее популярные и прибыльные товары;
- на нижних уровнях торгового оборудования размещают продукты, которые покупатели приобретают и без дополнительной рекламы, на верхних выкладывают дорогую и имиджевую продукцию;
- по размеру упаковки – слева от покупателя располагают малогабаритные упаковки, справа – большие;
- правило золотого треугольника – это правило подразумевает организацию торгового пространства таким образом, чтобы покупатель, двигаясь от одной точки “треугольника” к другой, совершил как можно больше импульсных покупок; при этом три точки «треугольника» включают вход, главную витрину, на которой представлены товары повседневного спроса, и зону касс;
- среди конкурентов – расположение партии нового товара среди хорошо зарекомендовавшего себя конкурента.
Мерчандайзинг магазина от компании Leader Team
Одним из лучших способов обеспечить все торговые точки розничной сети профессиональными мерчандайзерами – это сделать заказ на нужное количество сотрудников в аутсорсинговой компании. Мы предлагаем следующие условия:
- Гибкость, исходя из потребностей клиентов. Мы предоставляем обычных мерчандайзеров с функцией выкладки, а также сотрудников, которые отслеживают наличие и оформляют поставки.
- Выполнение приоритетных задач. Наши мерчандайзеры фокусируются на тех действиях, которые важны для компании – выкладка товара в магазине, проведение промо-акций, вывод нового продукта.
- Новые IT-решения. Собственный отдел разработки платформ для удобной передачи информации и отслеживания результатов деятельности мерчандайзеров в магазине.
Организация мерчандайзинга в магазине специалистами нашей компании обеспечит:
- грамотное расположение товаров для привлечения потенциальных клиентов и удержание уже лояльных покупателей;
- правильную атмосферу в торговом зале, способствующую совершению покупок;
- комплексное продвижение товара, а также увеличение прибыли магазина за счет роста объема продаж.
Заказать мерчандайзинг магазина можно отправив нам заявку в специальной форме на сайте. Также можно позвонить по телефону +7 (495) 258-37-27 или описать задачу в письме на электронную почту moscow@leaderteam.ru.
01.07.2020