Мерчандайзинг салона красоты

Во многих сферах деятельности красивая внешность — один из залогов успеха. Она важна и в повседневной жизни. Всегда приятней общаться с хорошо выглядящим человеком. Многие понимают, что уход за собой — выгодная инвестиция. На практике это означает, что производители парфюмерии и косметики при правильном подходе могут получать солидный доход, в том числе при продажах через салоны красоты. Но все это возможно при условии, что должное внимание уделяется мерчандайзингу. 


Что дает выкладка в салонах красоты

В салоне красоты можно получить самые разные услуги в части ухода за лицом, руками, телом. Но дополнительно здесь же продаются различные косметические препараты. И от их реализации можно получать прибыль. Сделать ее стабильной и высокой и позволяет именно мерчандайзинг. 

Далее рассмотрим, как работают его механизмы, на что важно обращать внимание. Важно уметь использовать приемы выкладки применительно к салону красоты.

 В лучшем случае думать о мерчандайзинге необходимо при планировании салонов, во время строительства здания или обновления существующего. В дальнейшем это позволит более рационально использовать пространство, избавиться от мертвых точек, квадратных метров, не приносящих прибыль. Необходимо продумать, где будут стоять витрины, точки продаж товаров. 

Если СПА - салон, студия ухода и красоты уже работает, перейти на работу в соответствии с правилами мерчендайзинга будет сложнее, но все возможно.

Владельцу необходимо учитывать следующие 4 важных момента:
  • оформление фасада, прилегающего тротуара, дверей и холла на входе; 
  • как посетители перемещаются по салону красоты, где им приходится проходить, если нужно посетить нескольких мастеров; 
  • размещение и оформление витрин;
  • как на стеллажах и витринах представлены товары.


Внимание — внешнему управлению

Базовые принципы говорят о том, что выбору помещения необходимо уделять самое пристальное внимание. Об оформлении фасада, входа, дверей, окон важно знать следующее:
  • стиль зданий и в салонах красоты должен совпадать. На здании могут быть архитектурные детали, совершенно не вписывающиеся в концепцию. И часто оказывается, что убрать их или переделать не получится;
  • гигантомания — не лучший советчик. Не стоит на фасаде размещать надписи метровой высоты кричащих неоновых расцветок. Клиенты больше ценят стиль, продуманный экстерьер, спокойные ненавязчивые цвета; 
  • окна не стоит закрывать огромными постерами, рекламными модулями. Лучшим выбором станут открытые окна, через которые можно увидеть витрины с косметическими и парфюмерными товарами;
  • еще одной альтернативой рекламным постерам станут бегущие строки, дисплеи, телевизоры, демонстрирующие ролики о работе в салонах красоты. Можно ограничиться вращающимися столиками с товарами соответствующей направленности;
  • двери лучше выбирать прозрачные, открывающиеся при приближении человека. Непрозрачная «глухая» дверь на подсознательном уровне воспринимается в качестве препятствия.

Также в соответствии с правилами merchandayzing в окнах должны быть перечни услуг, которые можно получить в салонах. 

Еще один момент относится к входной группе. По возможности здесь не должно быть ступеней, препятствующих перемещению. Если же без ступенек не обойтись, разместите предупреждающие таблички. Ступени подчеркните горшками или вазонами с цветами, чтобы клиент ясно их видел. 

Отдельное внимание уделяется прилегающей территории. Лужи, грязь — не лучшие соседи для салонов красоты. Обязательно наличие урн и дворника для регулярной уборки. 

Следующий важный шаг — размещение штендеров для привлечения клиентов. Не стоит на стойке просто перечислять оказываемые услуги. Это скучно и никому не интересно. Сообщайте о проводимых акциях, скидках дня, недели, месяца. Несколько штендеров можно установить на некотором удалении от студии и нарисовать на них стрелки-указатели. Можно сообщить клиентам, что достаточно пройти метр, два, десять, чтобы подкорректировать прическу или сделать маникюр. 

Если место под салон красоты выбрано в торговом центре, позволяет площадь прилегающей территории, можно организовывать шоу с участием стилистов, моделей и просто всех желающих. Потребуется профессиональный ведущий. Можно подключить и дистрибьютора косметических или парфюмерных средств. Не будет лишней небольшая лотерея с розыгрышем призов: сертификатов на посещение салонов или покупку товара. 

Процветанию студии поспособствует и наличие собственной парковки. Отделить от иных мест ее можно при помощи специальных табличек с логотипом студии. Если клиент не знает, где поставить машину, потребуются специальные указатели.


Зонирование в соответствии с требованиями Merchendayzing

Зонирование обязательно для любого салона-парикмахерской вне зависимости от того, какие услуги и в каком объеме он оказывает. И при этом важно учитывать, какие мастера работают, к кому заходят клиенты.

Чтобы не допустить ошибок, необходимо предварительно ответить на ряд вопросов:
  • Каких клиентов будут принимать в этом кабинете? Будет ли разделение по гендерному принципу?
  • Сколько минут или часов клиент будет находиться в кабинете?
  • Придется ли клиенту переходить в другой салон красоты для завершения некоторой процедуры или получения сопутствующих услуг (например, для укладки волос после макияжа)? Удобны ли такие переходы?
  • В салонах только оказываются услуги или предусмотрена и продажа товаров? Как представлены кремы, краски, косметика и т. д.?
  • Есть ли зона, где клиент может подождать мастера? Можно ли здесь выпить кофе? Предусмотрены ли продажи в зоне отдыха или консультации визажистов, или косметологов?
  • Сколько администраторов в штате? Какова нагрузка на каждого? Они имеют возможность присесть или должны постоянно стоять, встречая клиентов?

Нельзя сказать, что витрины, стеллажи должны размещаться по строго определенному плану. При их размещении важно учитывать, где больше всего бывает клиентов, как они перемещаются между кабинетами, какие услуги предоставляются, можно ли эффект от салонного ухода дополнить средствами, представленными на полках. Не менее важно понимать, что о продаваемых средствах кто-то должен рассказывать, давать возможность их протестировать, если это возможно. 

Витрины должны находиться там, где бывает больше всего клиентов. Если в зоне ожидания предусмотрены диваны или кресла, стеллажи размещают напротив или сбоку. Если позволят площадь, можно обустроить отдельную зону продаж. 

Витрины делятся на основные и вспомогательные или дополнительные. Основные находятся в зоне ожидания или в отдельном кабинете, где можно сразу проконсультироваться. Дополнительные устанавливают в кабинетах мастеров или на ресепшн.


Продажи в кассовой зоне

Если оплату за услуги принимает администратор, клиент обязательно проходит в кассу. Здесь он проводит некоторое время, ожидая расчета. И ему можно и нужно предложить разнообразные товары по уходу за кожей, волосами, ногтями и т. д. 

Не стоит забывать, что в любом магазине не менее 10% от всего объема продаж приходится на спонтанные покупки. И это нужно использовать. Не обязательно выставлять на ресепшн сложные маски, кремы для профессионального ухода. Клиентам можно предложить заколки, пробники парфюмерных средств, гигиеническую помаду и салфетки, косметички и иные, не менее приятные мелочи.

Как выкладывать товары в салоне красоты

Редко оформлением витрины занимается профессиональный мерчандайзер. Чаще процедуру доверяют дежурному администратору. Неизбежное следствие такого подхода — ошибки и отсутствие продаж. Избежать подобных проблем в салоне красоты помогут подробные планограммы выкладки, предоставленные дистрибьютором парфюмерии и косметики. Если же продавец не предоставляет подобные планы, стоит задуматься о его профессионализме. 

Дополнительно не забывайте о «золотых полках». Они всегда находятся на уровне глаз потенциального покупателя. Именно с этих полок забирается большая часть товара.


Наличие мертвых зон

Человек в силу специфики строения зрительного аппарата лучше видит то, что находится выше его, чем-то, что размещается от пояса и ниже. Это означает, что продать товары на нижних полках сложнее. Их целесообразно использовать в качестве временной зоны хранения для товаров. Клиенты не должны их видеть. Если вы все же планируете использовать эти полки, выставляйте на них самые яркие и большие упаковки, привлекающие внимание. Либо, как вариант, полки можно заполнить непопулярными товарами, просто для полноты ассортиментного перечня. 

Мертвыми считаются и углы, максимально удаленные от центра внимания человека. Как показывают исследования, покупатели реже всего заглядывают в левый угол на нижней полке. 

Отдельное внимание уделяется ценникам. На них должна значиться вся основная информация, необходимая клиенту. Например, «крем ночной для сухой кожи, Япония». 

Для увеличения продаж, товары можно размещать с учетом назначения. Например, если речь идет об уходе за лицом, рядом можно поставить кремы, маски, средства для снятия макияжа и т. д. Так повышается вероятность того, что клиент не ограничится покупкой одного крема, а возьмет всю систему. Он быстрее поймет, что достичь желаемого ухода, например, смягчить кожу можно при наличии только всех средств, представленных на полке.

Секреты правильного освещения

Баночки и флаконы нуждаются в определенной подсветке. Не должно быть бликов при отражении ламп в зеркальных или стеклянных поверхностях. На практике это означает, что обычные лампы надлежит заменить галогенными. Их свет более мягкий и приятный для глаз.

Светильники не должны размещаться рядом с товарами. Кремы и гели при нагреве теряют свои полезные свойства, быстрее портятся.

Технологии и Инновации