Мерчандайзинг на предприятии
Из этой статьи вы узнаете:
Мерчандайзинг – один из эффективных инструментов маркетингового процесса, который определяет политику и методику продаж в магазине. С его помощью у покупателя формируется лояльное отношение к торговой марке, конкретному товару или точке в целом. Чтобы создать такое отношение и желание покупать, используются различные методы и принципы мерчандайзинга.
Для чего нужен мерчандайзинг на предприятии?
Поддерживая и формируя у клиента желание покупать определенный товар, предприятие способствует тому, что покупатель оставляет в магазине больше денег, а значит, прибыль магазина увеличивается.
Главная цель мерчандайзинга – увеличение продаж и, как следствие, увеличение прибыли.
Помимо этого, деятельность мерчандайзеров направлена на:
- формирование у клиентов желания совершать покупки;
- продвижение отдельно взятого бренда, товара, торговой точки или сети – для этого используются рекламные материалы, акции и т.п.;
- поддержание конкурентоспособности торговой точки или зала;
- формирование лояльного покупателя – тем самым создается постоянный контингент клиентов, которые будет регулярно возвращаться за покупками.
Во многих случаях мерчандайзинг помогает преодолеть и финансовый барьер – многие покупатели предпочтут чистый торговый зал с понятной выкладкой, свежими продуктами, но более высокими ценами, чем магазинчик за углом с грязными полами, кучами наваленных товаров с истекшим сроком годности, но низкой ценой. Следовательно, первый может привлечь большее количество клиентов и получить большую прибыль.
Какие существуют направления в розничной торговле?
Мерчандайзинг – комплексный инструмент маркетинга, но многие воспринимают его однобоко и ассоциируют только с выкладкой товара. Чтобы мерчандайзинг на самом деле работал в розничной торговле, нужно уделять внимание сразу нескольким направлениям:
- Оформление витрин и оборудование торговых точек – это направление сразу закрывает несколько пунктов. Во-первых, привлекает внимание, во-вторых информирует покупателя о наличии товара и его характеристиках. Для этого используют различные POS-материалы – вывески, флажки, декоративные подставки, плакаты, яркие постеры и т. д.
- Запас продукции и создание товарного ассортимента. Магазин, в котором сразу можно купить все и не наткнуться на пустые полки, всегда привлекает внимание.
- Создание благоприятной атмосферы – начиная от музыкального сопровождения, заканчивая определенными запахами в торговом зале.
- Грамотная выкладка товара и логистика в зале – покупатель сразу должен найти нужный товар, прилагая минимум усилий, и при этом по пути захватить еще пару-тройку других продуктов компании.
Выкладка товара – приоритетное направление мерчандайзинга, однако оно не будет в полной мере эффективно, если продавец забывает об атмосфере, оформлении и ассортименте в торговом зале.
Какие существуют правила и принципы мерчандайзинга на предприятии?
Чтобы мерчандайзинг был эффективным, необходимо помнить о нескольких принципах и правилах:
- Использование цветовых контрастов при выкладке товара – он не должен затеряться на общем фоне.
- Использование большого количества рекламы не дает высоких результатов. Не следует размещать более 7 рекламных материалов о товаре или продукте. В этом случае внимание клиента будет рассеяно – он просто потеряется в многообразии. При этом любая реклама должна быть актуальной и постоянно обновляться.
- Ходовые полки. У стандартного стеллажа это четвертая и пятая полка – они находятся на уровне глаз, и на это место логично поставить самые популярные товары.
- Группа. Схожие товары располагают рядом. Так, к примеру, не следует располагать хлебобулочные изделия в мясном отделе.
- Большой треугольник. Вход в зал, группы ходовых товаров и кассы нужно располагать в виде треугольника – чем он больше, тем длиннее маршрут покупателя в торговом зале.
- Организация логистики зала. Клиент должен легко ориентироваться в магазине. В этом ему помогают указатели, расположение отделов с товарами в виде «магистрали» с ответвлениями. При этом стоит учитывать, что большинство покупателей – правши, поэтому по торговому залу они перемещаются против часовой стрелки.
Реклама на предприятии розничной торговли
Реклама – «двигатель» торговли. Ее грамотное использование в мерчандайзинге может на порядок увеличить продажи предприятия. Все POS-материалы выполняют сразу несколько функций:
- побуждают к совершению покупки и делают этот процесс более быстрым;
- несут информацию о цене, данные об акциях, а также предоставляют покупателю возможность увидеть свою выгоду;
- представляют товары и бренды-новинки, акцентируя на них внимание;
- напоминают об уже зарекомендовавших себя товарах.
Рекламный материал используют рядом с продаваемым продуктом или на пути к нему. Он должен быть исправен – несколько потухших букв в вывеске или порванный плакат не улучшат отношение клиентов к магазину.
Еще одно из условий – реклама не должна быть навязчивой, в ней не должно быть избытка. Иначе вместо привлечения внимания она будет отпугивать клиентов.
Читайте также:
История мерчандайзингаМерчандайзинг на предприятии с компанией LEADER TEAM
Для того чтобы правильно выстроить эффективный мерчандайзинг на предприятии, вы можете обратиться в компанию Leader Team. Наши специалисты имеют большой опыт работы в этой сфере и обладают необходимыми знаниями в области мерчандайзинга.
Связаться с нами можно по телефону +7 (495) 258-37-27 или написав на электронную почту moscow@leaderteam.ru – наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы.
01.07.2020