Мерчандайзинг детской одежды

Стандарты визуального мерчандайзинга в магазинах детской одежды почти не отличаются от магазинов одежды для взрослых. Разве что выкладывать и развешивать товар нужно чуть ниже, чем обычно.


Правила, которые необходимо соблюдать:

  1. Максимум вещей должно располагаться лицом к покупателю. То есть всегда при оформлении магазинов, торгующих детскими вещами, следует отдавать предпочтение фронтальной развеске, а не боковой.

  2. Цветовая блокировка — согласно этому принципу идентичные, схожие и сочетающиеся цвета развешивают вместе: розовое к розовому, синее в белый горошек и белое с синими полосками также рядом.

  3. Нельзя начинать развешивать детские вещи с юбок и брюк. В первую очередь должны идти футболки, майки, толстовки, тем более если магазин предлагает приобрести комплекты.

  4. Расстояние между вешалками в соответствии с правилами мерчендайзинга должно составлять не меньше 2,5 см, чтобы вещи не смотрелись как сельди в бочке. При чересчур плотной развеске взгляд не способен остановиться на чем-то определенном.

  5. Торцы боковой развески нужно закрыть вешалкой с лицевой развеской.

  6. Детские вещи необходимо группировать по сезону, то есть нельзя перемешивать летнюю и зимнюю одежду. А еще, на самом видном месте следует размещать более легкие вещи в ясную погоду и более теплые — в холод и ненастье. Дело в том, что погодные условия непосредственно влияют на продажи.

  7. Кросс-мерчандайзинг — товары, дополняющие друг друга, должны располагаться поблизости. Допустим, головные уборы нужно разместить возле детской одежды, а лучше над ней. Так вы дадите ненавязчивый намек на комплект «сарафан плюс панамка».

  8. Владельцам магазинов рекомендуется представлять вещи гардеробной капсулой. Иными словами, все, что подходит к конкретной блузке — от шапки с шарфиком до сумочки и полусапог — должно размещаться рядом. Это облегчит выбор покупателю и подаст ему идею приобретения нескольких вещей одновременно. Покупатель с гораздо большей готовностью приобретет весь комплект сразу, чем вернется в магазин, чтобы докупить какую-либо вещь.

  9. В последние годы среди магазинов пользуется популярностью принцип представлять товар «как попало», то есть не ровно и аккуратно по полкам, когда все на своем месте, а в хаотичном порядке — ремень обвязан вокруг шеи, джинсы подвешены за штрипки и т.п.

  10. Детский магазин – это место, где предпочтительнее использовать не слишком яркий свет, то есть не 1000 lux, как в торговых залах с одеждой для взрослых, а, скажем, 800. Цветовая температура при этом пусть будет чуть теплее, то есть не 4000 К (нейтрально белый свет), а, допустим, 3000.

  11. Не стоит забывать и о запахах. Детский магазин должен быть окутан ароматом конфет. В качестве музыкального сопровождения подойдут саундтреки из современных детских мультфильмов. Все эти нехитрые приемы существенно увеличат продажи.

  12. Важно помнить о том, что детские вещи и игрушки не должны располагаться возле вечерних нарядов и женского белья. Дело в том, что стремление сексуально выглядеть идет вразрез с материнским инстинктом. Следовательно, подобное соседство товаров снизит продажи обеих категорий.

Во время планирования торговой площади детского магазина нужно рассчитать оптимальные маршруты движения покупателей.


Восприятие магазинов одежды детьми и взрослыми

Ключевое условие — создать такую обстановку, чтобы детвора не препятствовала родителям в приобретении вещей. Обычно это увлекательная атмосфера, в которую малыш погружается с головой и не сопротивляется во время примерок. Это необязательно игровая комната, размещение в помещении игрушек или раскрасок. Был такой любопытный случай в одном городе: магазин выкрасил стены в насыщенный розовый тон. В итоге детям настолько не хотелось покидать увеличенную модель домика Барби, что они плакали навзрыд и умоляли родителей остаться еще ненадолго.

Касаемо одежды для подростков: ее категорически запрещено развешивать возле детских вещей и игрушек. Тинэйджеры считают себя взрослыми и потому наотрез откажутся находиться поблизости с детскими товарами либо примерять что-либо в детском отделе. Вероятнее всего, они и вовсе отменят шопинг, а в дальнейшем не захотят еще раз прийти в такой магазин.

Как следует оформлять витрины магазинов детской одежды?

Здесь важно понимать, что есть малыши, которые пугаются манекенов. Вот почему нужно выбирать их с большой осторожностью. Идеальный вариант — нарядить большую мягкую игрушку в какие-либо детские вещи, представленные в ассортименте. Касаемо цветов: самое популярное решение среди современных магазинов — максимум ярких красок из теплой палитры (коралловый, апельсиновый, лимонный) и использование образов мультяшных героев. Витрина непременно должна подсвечиваться.

Оборудование магазинов детской одежды

Допускается использование торсов на подставках. Если применяются манекены, пусть это будут экземпляры, максимально напоминающие симпатичных детей. Желательно брать торговое оборудование несколько ниже привычного. Планируя примерочную, надо учесть тот факт, что там кроме малыша будет находиться его мама (либо любой другой родственник или близкий человек), а также сумка с детскими вещами. Кроме того, нужно предусмотреть стул, стол, крючки сверху и снизу.

Нужно ли зонировать пространство?

Зонировать пространство магазинов необходимо, поскольку так покупателям гораздо легче ориентироваться в торговом зале. Товарные группы нужно четко выделить. Разумеется, мальчиковые вещи должны быть отделены от девчоночьих. Не стоит располагать девичьи наряды, смотрящие на одежду для мальчиков, так как некоторым мальчикам не понравится идея заглянуть в зону с платьями, ведь «там все девчачье».


Как правильно отделить зону одежды для мальчиков от одежды для девочек?

Проще всего сделать так: «мальчишки налево, девчонки направо». Однако тут многое зависит от формы и площади магазинов. Если они узкие и вытянутые, тогда применить совет и вовсе не получится. Здесь нет рекомендаций, подходящих под любой случай, но все же разделение нужно постараться сделать так, чтобы при входе в магазин были видны и первая и вторая зона. Окрашивание стен в розовый и голубой цвета тоже не повысит продажи. Уж лучше тогда сделать крупные надписи, чтобы точно было понятно, где можно купить детскую одежду для девочек, а где – для мальчиков.

Как разместить детскую игровую зону?

А так ли в действительности нужна магазинам зона с развивающими игрушками, или можно обойтись и без нее? Она определенно должна быть, поскольку серьезно облегчает задачу родителям, которые пришли вместе с любимыми чадами. Лучше разместить ее в углу торгового зала либо, на худой конец, в центре. Периметр использовать не нужно, так как зона с игрушками «украдет» торговое пространство. Если родители покупают одежду без детей и примерочная толком не используется, можно вынести игровую зону за пределы магазина.

Музыкальное сопровождение влияет на эмоции

Давно известно, что в залах магазинов, где звучит музыка, продажи выше, нежели в тех, где нет фонового сопровождения. Главное, чтобы она не была слишком громкой и настраивала на позитивный лад. Нетленная классика, серьезные инструментальные композиции точно не подойдут.

Применение ароматерапии

Аромат конфет, лимонада или фруктовой жевательной резинки идеально дополнит атмосферу.


Как насчет формы для сотрудников магазинов?

Так ли необходима специальная одежда, с легкостью ответит любой возмущенный покупатель, который в теплую погоду не способен отличить продавца от покупателя. В осенне-зимний период все посетители магазинов облачены в верхнюю одежду, и идентифицировать продавца гораздо легче. А что делать в остальное время? Правильно, обзавестись формой. Она необходима в любом случае. Но фирменный цвет может не подходить всем продавцам. И как быть в таком случае?


Обычно дети впадают в панику при виде белых халатов. Это понятно: очень уж свежи в памяти не слишком приятные воспоминания о сдаче крови и походах к стоматологу. Слишком формальная одежда тоже не поможет установить взаимопонимание. Признаки, не способствующие возникновению обоюдной симпатии: застегнутость на все пуговицы, строгий костюм, галстук, фуражка. В одежде продавцам нужно избегать броских цветов и изысканных фактур, которые привлекают к себе взгляды, чтобы все внимание было сосредоточено на товарах. Так что из гардероба необходимо исключить футболки с разноцветными принтами, блестящие элементы, пеструю расцветку, парчовые, бархатные, вельветовые, атласные вещи.


На самом деле подобрать палитру для дизайна довольно легко: следует применять светлые, несколько размытые краски различных оттенков фирменного цвета. Так удастся вписаться в рамки корпоративного стиля и одновременно подчеркнуть индивидуальность.

В чем отличие элитного мерчандайзинга от стандартного?

Отличий не так уж и много. Элитный магазин применяет дорогостоящие материалы, находится в удобном месте, имеет роскошный дизайн, обходительный и внимательный персонал, а также ряд дополнительных услуг для покупателей. Здесь действуют те же самые принципы. Элитная детская одежда имеет не настолько яркую расцветку, как обычные вещи. Применяются более богатые и утонченные оттенки и ткани. Допустим, если используется красный цвет, то это скорее «Coca-Cola Red», чем «пионерский галстук». Разница налицо, как говорится. Кроме того, у состоятельных покупателей  совершенно иные представления о сервисе и удобстве. Тут важно проработать все до мельчайших нюансов. Если хамство персонала в обычной торговой сети покупатели еще могут простить, то элитный покупатель попросту не вернется туда, где с ним обошлись грубо.

Технологии и Инновации