Fashion мерчандайзинг
В чем же специфика модного продукта
- удовлетворение биологических потребностей (питание, сон, секс);
- безопасность человека.
- признание, уважение, привлекательность;
- подтверждение социального статуса.
Витрина
Помощь покупателю
Какие обязанности выполняет мерчандайзер в сфере фэшн товара
Тонкости профессии
Мерчандайзинг в сфере моды и стиля - это не только фэшион-индустрия. Для принятия эффективных решений важно учитывать все факторы и уметь работать с конкретным сегментом. Например, для магазина популярных товаров и люксового бутика будут разные, можно сказать, кардинально отличные подходы к оформлению торгового зала и презентации товаров. Таким образом, настоящий профессионал является в какой-то мере психологом, дизайнером, маркетологом и торговым представителем. Мерчандайзер – это, без преувеличения, универсальный специалист. В его обязанности входят разноплановые задачи:
- разработка планограмм в конкретных торговых точках с учетом их месторасположения, особенностей целевой аудитории и объемов продаж;
- размещение товаров в торговом зале или же корректировка выкладки;
- организация рекламных демонстраций новой продукции, сезонных распродаж и акций;
- дизайн витрин, прилавков, размещение POS-материалов;
- корректировка ассортиментной политики в магазине с учетом потребностей потребителя (контроль наличия востребованных товарных единиц в местах продажи);
- применение эффективных способов демонстрации товаров для стимуляции импульсивных покупок;
- предоставление консультаций персоналу по вопросам эффективной выкладки продукции.
Кроме всего перечисленного, мерчандайзер, работающий в сфере фэшн-индустрии, может участвовать в логистических процессах, переговорах с поставщиками и посредническими организациями, выполнять поиск клиентов и пр. Полный перечень должностных обязанностей может отличаться в зависимости от специфики компании.
Преимущества и недостатки профессии
Плюсы:
- востребованная специальность с небольшой конкуренцией на рынке труда;
- достаточно высокая зарплата;
- возможность реализации творческого потенциала.
Минусы:
- для быстрого трудоустройства в стабильной компании требуется опыт;
- недостаточная учебная база для получения профессиональных знаний и навыков;
- необходимость нести непосредственную ответственность за объем продаж в магазине и доход компании в целом.
Личностные качества хорошего специалиста
Ранее мы уже говорили о том, что мерчандайзер в сфере моды имеет множество разнообразных обязанностей. А значит он должен уметь работать в режиме многозадачности. Это требует большого трудолюбия, стрессоустойчивости, внимании к деталям. Хороший специалист обладает аналитическим складом ума, следит за тенденциями моды и легко находит общий язык с собеседником. Он отличный командный игрок и тайм-менеджер.
Место работы
Деятельность таких мерчандайзеров неразрывно связана с индустрией моды. Местом работы такого специалиста может быть любая компания или магазин, занимающиеся производством и реализацией одежды, обуви, аксессуаров, товаров для красоты и дома, средств для ухода за телом и пр.
Розничные торговые предприятия
Так же, как и компании-производители, розничные магазины начинают процесс стимуляции продаж со сбора данных, анализа и прогнозирования тенденций, учитывая реальные нужды своего потребителя. Объем продаж прогнозируется в начале каждого месяца. Как и оптовик, розничный торговец принимает все бизнес-решения в пользу удовлетворения покупательского спроса. Его деятельность напрямую связана с тенденциями на рынке, состоянием экономики страны и мира, циклом моды и даже технологическим прогрессом. Выбирая товар для реализации, розничный торговец будет прежде всего учитывать вкусовые и ценовые предпочтения целевой аудитории. По итогам принятого решения, продавец будет покупать товар у производителя или же заказывать производство продукции под собственной торговой маркой. После отгрузки заказанный ассортимент размещается на торговых площадках магазинов.
Образование
Тем, кто планирует продвигаться по карьерной лестнице в сфере fashion merchandising, следует задуматься о соответствующем образовании. Желательно иметь диплом младшего специалиста или бакалавра по специальности мерчандайзинг или маркетинг. Для усовершенствования навыков подойдут курсы, которые помимо основной тематики, предполагают такое обучение, которое охватывало бы основы бухгалтерского учета, моды, экономики, психологии, маркетинга и менеджмента. Кроме того, в сфере торговли очень важна практика. Для успешного старта в фэшн-индустрии новичкам следует пройти стажировку в любой торговой компании. При этом розничные торговцы всегда должны быть в курсе событий, отслеживать тенденции и мыслить на несколько шагов вперед. Для этого требуется постоянно совершенствовать свои навыки, обучаться, путешествовать, много читать. Фэшн мерчандайзер отвечает за презентабельный вид продукции и магазина в целом. Правильное образование – залог успеха!
Карьера
Покупатель: Составьте план закупок на 6 месяцев вперед и обновляйте ассортимент в магазине по мере необходимости, в зависимости от сезона. Интересуйтесь новинками на рынке, посещайте разнообразные выставки в сфере торговли.
Управляющий по счетам: Связующее звено между производителем товаров и конечным потребителем. Предлагайте покупателям линейки товаров разных производителей и продвигайте их с помощью рекламных материалов.
Менеджер торговой компании: Работа с персоналом (обучение, наставничество, контроль и оценка эффективности работы).
Координатор товаров: Обеспечивает связь «производитель – розничный продавец», несет ответственность за эффективный визуальный мерчандайзинг.
Менеджер торгового зала: Выгодная демонстрация продукции, новых коллекций, управление расходами с целью получения максимальной прибыли.
Планировщик: Анализируйте, проводите исследования, используйте статистические данные для принятия взвешенных и действенных решений. Определяйте тенденции на рынке, и разрабатывайте планы для повторных заказов.
Все вышеописанные специалисты могут совершенствоваться, развиваться и продвигаться по карьерной лестнице, при этом даже несколько отходя от основного профиля. Все это возможно при наличии высшего образования, особенно в сфере менеджмента.
Зарплата
Специалист с опытом работы и соответствующим образованием (здесь подойдут и курсы повышения квалификации, связанные с фэшн-маркетингом) вполне может занять достойно оплачиваемую должность в стабильной компании. Однако новичкам все же не стоит рассчитывать на высокую зарплату, до наработки опыта.
Компания «Лидер Тим» готова оказать любые услуги в сфере merchandising.