Аутсорсинг мерчандайзинга

Пригласить на работу грамотного мерчандайзера не так и просто. Чтобы закрыть вакансию, HR-менеджерам приходится приглашать на собеседование сотни человек, проводить бесконечные собеседования. Часто процесс поиска подходящих кандидатов не заканчивается никогда. Но этот вариант приемлем только для тех организаций, в которых найм персонала идет постоянно. Они располагают собственными службами для обучения мерчандайзеров, контроля их работы, как минимум, на начальных этапах деятельности. В этом случае можно рассчитывать на то, что цикл, связанный с постановкой задачи, ее выполнением, проверкой результатов и внесением корректировок будет максимально коротким. Но одновременно повышается трудоемкость процесса. В некоторых ситуациях намного проще обратиться в специальное агентство, предоставляющее услуги аутсорсинга. Это относится не только к мерчандайзингу, но и к кадровому учету.



Работа мерчандайзера требует определенных знаний и опыта. Важно не просто изучить планограммы выкладки товаров. Необходимо ознакомиться с азами именно мерчандайзинга. А для этого нужно пройти определенные тренинги. Организовать обучение персонально для каждого сотрудника не всегда возможно. На практике это означает, что сотрудникам приходится ждать, когда же будет набрана группа, чтобы получить необходимые знания. Либо руководитель вынужден допускать к работе работника, не имеющего должной подготовки. 


Решить проблемы, связанные с подбором, наймом и обучением сотрудников можно, если обратиться в агентство «Лидер», специализирующееся на аутсорсинге и аутстаффинге персонала. 


Компания оказывает услуги, связанные не только с обучением мерчандайзеров, но и контролем их работы. Ведь именно от этих работников часто зависит объем продаж магазина. Наши сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом, помогут вам поднять выручку. Мы работаем во всех крупных городах страны.


Преимущества и недостатки аутсорсинга мерчандайзеров


Компания, заказывающая услуги мерчандайзинга, решает сразу несколько задач. Ей не нужно тратить время на поиски сотрудников, их обучение. Не приходится включать их в штат, потом направлять их периодически на курсы повышения квалификации. Да и зарплату платить не надо. И это — только часть выгод от перехода на аутсорсинг и аутстаффинг персонала. 


Достаточно часто торговые компании сталкиваются с неприятными «сюрпризами». Они тратят время на обучение новых сотрудников, совершенствование их знаний и опыта. А потом мерчандайзер приходит к руководителю и сообщает о своем увольнении. Его, дескать, не устраивают нынешние условия, в другой организации ему предлагают большую зарплату или лучший соцпакет. Для работодателя это равносильно потере денег. Приходится вновь и вновь организовывать собеседования, просматривать резюме, обучать новых сотрудников. Если же мерчандайзер не значится в штате конкретной фирмы, ситуация значительно упрощается. 


У мерчандайзера на аутсорсинге есть и еще одно преимущество. Штатного сотрудника уволить достаточно сложно даже в случае, если он не справляется со своими обязанностями. Работодатель обязан действовать в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Если же мерчандайзер значится в штате другой компании, достаточно попросить замену.



Не стоит забывать и о том, что найм, оформление, увольнение каждого сотрудника предполагает заполнение большого количества документов: приказов, соглашений, должностных инструкций и т. д. Бухгалтерам приходится начислять зарплату, рассчитывать налоги. Повышается нагрузка на имеющихся работников, снижается производительность труда. Не остается времени на решение других, не менее важных задач. Если же обязанности мерчандайзинга передаются на аутсорсинг, всех перечисленных ранее проблем с заполнением документов можно избежать. 


Их будет решать агентство, предоставляющее услуги атсорсинга и аутстаффинга. Например, вы можете обратиться в компанию «Лидер». За приемлемую цену вы получите сотрудников необходимой квалификации. Обучением же мерчандайзеров, контролем их работы будет заниматься непосредственно агентство. Вы при этом можете заказать как одного работника, так и целый штат.



Как строится работа с агентством, предоставляющим персонал


Если вам требуется предоставление мерчандайзеров, сотрудничество с агентством предполагает выполнение ряда обязательных этапов.

Начинается все непосредственно с заключения договора. В нем обозначаются права и обязанности сторон, порядок оплаты, перечень оказываемых услуг. 


Далее необходимо составить схему работы для каждого мерчандайзера. В ней обозначаются:

  • торговые точки, которые надлежит посетить сотруднику. К каждой прилагается детальное описание; 

  • перечень площадок, на которых целесообразно проводить запланированные мероприятия. Эффект здесь будет максимальным; 

  • периодичность посещения торговых точек. 

Перечень магазинов обсуждается с представителем заказчика услуги. Далее на основании него составляется маршрутный лист для каждого мерчандайзера. Он учитывает расстояния между торговыми точками и строится так, чтобы деятельность сотрудников была максимально продуктивной. 


На следующем этапе мерчандайзеры должны получить всю необходимую информацию о продвигаемых товарах, решаемых задачах и целях, намеченных к достижению. На основании этих данных формируется мерч-бук. 


Далее мерчандайзеры приступают к выполнению своих обязанностей, заполняют отчеты, а представители заказчика и агентства контролируют результаты.



Как часто составляются отчеты? Что в них отражается?


Любой сотрудник в той или иной мере обязан отчитываться о результатах своего труда. Периодичность и формат устанавливает работодатель. Мерчандайзеры часто делают это в режиме реального времени. 


Стандартно в отчете отображается следующая информация:

  • какие товары выставлены в торговой точке, какую долю на полке занимает продукция заказчика и его конкурентов; 

  • чек-листы; 

  • сроки годности товаров, представленных в продаже, если этот параметр важен. 

Данные отчета подтверждаются фотографиями выкладки товара, как промежуточные итоги работы по мерчандайзингу. Как часто мерчандайзеры составляют отчеты? По желанию заказчика это можно делать ежедневно или в конце недели. Возможна и иная периодичность. 


На работу принимаются только сотрудники с подтвержденным стажем работы и безупречной репутацией. На должном уровне поставлен контроль деятельности персонала. Вам необходимо продвинуть определенный товар? Мерчандайзеры агентства помогут вам решить эту задачу. 


Технологии и Инновации