Аудит мерчандайзинга

Аудит мерчандайзинга — это эффективный способ для проверки возможностей торгового объекта, что позволяет значительно увеличить максимальные объемы продаж. В данный анализ также входит регулирование всей работы нанятых мерчандайзеров — составление наиболее подходящего маршрута передвижения, проверка его соблюдения, осмотр выкладки товаров.
Кроме этого, контроль мерчандайзинга включает анализ продукции компаний-конкурентов. Сюда входит отслеживание ассортимента, стоимости товаров и особенности маркетинговых инструментов.

Ритейл-аудит представляет собой целый комплекс различных мероприятий, которые направлены на изучение торговли в определенной торговой точке. Он дает возможность понять эффективность работы мерчандайзеров, а также насколько хорошо и успешно идут продажи.


В чем заключается задача торгового аудита


  • Изучение продукции компаний-конкурентов. Сюда входит подробное изучение способов продаж конкурентов, стоимость товаров и их количество.

  • Анализ работы мерчандайзера. В анализ входит оценка качества выкладки товаров с учетом разработанных планограмм и принятых стандартов в мерчандайзинге, порядок и организация полочного пространства на объекте, скорость работы и т.д.

  • Насколько эффективно работает торговая точка.

Что входит в проверку


  • При изучении торговых объектов необходимо обязательно проверить следующее:

  • Цветовое оформление торгового помещения. Лучше всего использовать только те цвета, которые оказывают благоприятное влияние на психику человека. К таким относится зеленый, способный оказывать успокаивающее действие. Данный цвет идеально подходит для использования в отделах с товарами для дома. Возле прикассовых зон применяют красный и оранжевый тона, которые побуждают человека к действию.

  • Наличие навигационных указателей. Особое внимание уделяется установке указателей, чтобы любой человек, который впервые посетил магазин, смог легко и просто сориентироваться в торговом пространстве. Также указатели необходимо правильно разместить, учитывая расположение товаров. Если они будут перенесены, то и таблички переставляются на новое место.

  • Оптимальное количество торговых тележек и корзин. Здесь необходимо учесть максимальные показатели наполненности торгового зала, чтобы даже в час пик всем хватило тележек.



Интересный факт: если человек возьмет тележку вместо корзины для покупок, то, по статистике, он купит гораздо больше товаров, чем планировал изначально. 

Проведя такую комплексную проверку торговой точки, можно легко и просто определить наиболее слабые и сильные зоны объекта для дальнейшей их корректировки. В результате вы сможете увеличить посещаемость и количество реализуемых товаров.

Как происходит анализ работы мерчандайзеров


Для проведения мерчандайзингового аудита не требуется секретность. Специалист приходит в торговый зал с заранее распечатанными планограммой и чек-листом, в которых подробно расписаны все параметры оценки и критерии их выполнения. Каждое нарушение будет задокументировано не только в письменном виде, но и с помощью фотоотчета.

В том случае, если тайный покупатель во время работы начнет выполнять сравнение всех скидок на ценниках и ярлыках, он сразу же выдаст себя. В результате исследование перестанет быть объективным.



От работы мерчандайзеров всецело зависит качество конечного результата аудита, поэтому их деятельность необходимо подвергать систематической оценке. Здесь особое внимание уделяется следующему:

  • наличие достаточного количества товаров в торговом зале, который должен быть размещен на заранее обозначенных местах и в нужном количестве;

  • правильность и достоверность ценников возле каждого продукта;

  • актуальность текущих скидок и акционных предложений;

  • отсутствие на полках просроченных и бракованных товаров, что увеличит доверие клиентов к торговой точке;

  • наличие специальной рекламной продукции и фирменного оборудования.
Каждый из этапов необходимо проверить во всех торговых залах. Кроме этого, также подвергается оценке работа самих мерчандайзеров. Сюда входит соблюдение маршрута, учет времени для каждой из точек, насколько качественно выполнена работа по мерчандайзингу. выкладкае товаров. Все это позволяет значительно увеличить эффективность работы сотрудников в данной сфере.

По результату ритейл-исследования можно разработать определенные мероприятия, которые дадут возможность быстро устранить все возникшие проблемы и простимулировать увеличение показателей продаж.



Кому нужны услуги аудита по выкладке товаров


Основная цель проведения проверки — увеличение уровня продаж. Именно поэтому данные услуги будут полезны предпринимателям, торговые точки которых не дают необходимого дохода. Также аудит выкладки служит отличным профилактическим способом, который дает возможность выявить наличие различных проблем для оперативного их устранения, пока они не успели оказать значительное влияние на падение продаж.

Кроме этого, не следует забывать, что некоторые продавцы и другие сотрудники магазина могут недобросовестно выполнять свою работу. Они часто халатно относятся к своим обязанностям, не проверяют наличие товаров на полках, не сравнивают сроки годности. Если дело касается крупной торговой сети больших гипермаркетов, то руководству достаточно сложно отследить все эти моменты. Тогда наиболее рациональным решением будет аудит выкладки ассортимента в мерчандайзинге, который позволит выявить все слабые стороны в работе персонала торговой точки.



Где и как можно заказать качественный аудит от профессионалов


Для достижения наилучшего результата рекомендуется доверить проведение контроля профессионалам. Такие специалисты имеют необходимые знания и опыт для предоставления только качественных услуг. Также немаловажным будет наличие специальных инструментов для проведения успешного анализа. Например, если необходимо отследить и оптимизировать работу мерчандайзеров, потребуется определенная система маршрутизации, которая поможет составить оптимальный маршрут для сотрудников, чтобы они тратили минимум времени на передвижение.

Если вам требуется профессиональный аудит, его можно заказать в компании «‎Лидер», которая осуществляет проверки не только в Москве, но и в других регионах. Работа гарантированно будет выполнена максимально быстро и с полным охватом всех аспектов, касающихся торговли. Собранные результаты предоставляются клиентам в наиболее доступном виде с расшифровкой и подробными рекомендациями.


Технологии и Инновации