Выручка «Яндекс.Маркета» упала в первом квартале 2018 года
Выручка сегмента «Электронная коммерция» «Яндекса» (сервис «Яндекс.Маркет») упала в первом квартале 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3% до 1,26 млрд руб. Об этом говорится в квартальном отчёте компании.
«Электронная коммерция» стала единственным сегментом, выручка которого сократилась. Годом ранее — в первом квартале 2017 года — выручка «Яндекс.Маркета» выросла на четверть по сравнению с тем же периодом годом ранее.
После закрытия сделки со Сбербанком по созданию совместного предприятия по онлайн-торговле во втором квартале 2018 года «Яндекс» перестанет включать полные результаты бизнеса электронной коммерции в отчётность, указано в отчёте. При этом решение «не окажет существенного влияния» на показатели компании в будущем, отметили в «Яндексе».
Основным источником дохода «Яндекса» остаётся реклама, она принесла 86% общей выручки компании за первый квартал. Продажи рекламы за этот период выросли на 17% до 22,8 млрд руб. Также выросли сегмент «Такси» (кроме перевозок включающий в себя сервисы по доставке еды) — на 301% до 3,1 млрд руб., сервисы экспериментального направления («Яндекс.Дзен», Yandex Data Factory, «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье» и каршеринг «Яндекс.Драйв») — на 176% до 182 млн руб. и сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа») — на 92% до 706 млн руб. Выручка медиасервисов «Яндекса» за три месяца увеличилась на 73% до 421 млн руб.
Общая выручка компании в первом квартале 2018 года выросла на 29% до 26,57 млрд руб. Чистая прибыль за этот период увеличилась на 126% до 1,9 млрд руб., скорректированная чистая прибыль — на 7% до 4 млрд руб.
26.04.2018