Что нового появилось в российском ритейле в 2019 году?

Розничная торговля остается одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики нашей страны. Год еще только стартовал, а здесь уже наметились новые тренды, за которыми будет интересно последить в будущем. Сегодня мы поговорим не о последствиях повышения ставки НДС до 20% и не о якобы готовящейся национализации отрасли, а лишь о том, что видит простой покупатель, приходя в розничные магазины.

Революция в кассовом обслуживании

В крупных городах на смену кассирам все чаще приходят кассы самообслуживания, где покупатель сам осуществляет все привычные операции по сканированию и оплате покупки. Эксперты Leader Team уже предупреждали, что автоматизация грядет в тех сферах, где преобладают рутинные операции, но тогда мало кто думал, что все произойдет настолько быстро. Стоит отметить, что внедрение этих новшеств у нас происходит почти одновременно с европейскими странами.

Мобильные приложения вместо карт

Много лет создатели программ лояльности стремились сделать скидки по картам персонифицированными, чтобы обеспечить более высокую полезность специального предложения для конкретного покупателя. Теперь такая возможность есть, благодаря приложениям для смартфонов, – карта всегда в кармане, а информацию о скидках для себя любимого человек получает в Push-уведомлениях. Удерживать клиента в своей сети позволяет система накопительных бонусов.

Продукты с доставкой на дом

Еще одно новшество для жителей мегаполисов, которое также пытались запустить много лет, но только сейчас это дало какой-то эффект. По данным компании Leader Team отзывы ритейлеров о сотрудничестве со сторонними организациями не всегда были позитивными, поэтому крупные сети взялись за дело сами. Тем самым, гипермаркеты выигрывают конкуренцию даже у формата «магазин у дома», а покупатели экономят время и деньги, ведь стоимость доставки продуктов обычно минимальна.

Рывок алкомаркетов как нового формата

Выделение магазинов по продаже спиртного в отдельный сегмент началось сравнительно недавно, но в этом году уже невозможно отрицать, что это успешный рынок с явными лидерами. Появление такого формата выгодно всем – гурманы находят здесь хороший выбор, обыватели уверены в качестве продукции, расположение магазинов удобно для людей без машины. Без сомнений, этот рынок еще не насыщен, и в будущем всех нас ждет конкуренция как между самими алкомаркетами, так и между алкомаркетами и «обычными» сетями.

Кэшбек за чеки

Стимулировать собственные продажи пытаются и сами производители. Сегодня уже никого не удивишь возможностью получить обратно часть денег при оплате картой, но вот кэшбек за покупку определенных товаров при сканировании чека – интересное новшество. Пока это все находится в зачаточном состоянии, но эксперты Leader Team прогнозируют значительный рост числа таких операций в ближайшие годы. Не случайно, самое популярное мобильное приложение по кэшбеку недавно было куплено «Яндексом».

30.05.2019