Востребован ли аутсорсинг предприятиями малого и среднего бизнеса?
Развитие аутсорсинга в России происходило таким образом, что сегодня ключевыми клиентами лидеров отрасли стали крупнейшие компании страны, в то время как малый и средний бизнес, на первый взгляд, остается в стороне от тренда на внутреннюю оптимизацию путем передачи непрофильных функций аутсорсерам. Отраслевые эксперты в один голос говорят, что это не совсем так и видят именно в этом сегменте основной ресурс для роста рынка на ближайшие несколько лет. Мы же рассмотрим, что думают об аутсорсинге сами представители малого и среднего бизнеса, а также поговорим о мерах, которые принимают аутсорсинговые компании, чтобы расширить клиентскую базу.
В те времена, когда в число самых популярных аутсорсинговых услуг в России входили бухгалтерский учет, охрана объектов и деятельность колл-центров, ситуация была прямо противоположна нынешней. Тогда аутсорсинг воспринимался как вынужденная мера для небольших компаний, которые просто не в состоянии содержать аналогичное подразделение в своем штате. Все изменилось, когда сначала в западных странах, а потом и в России аутсорсинг стал затрагивать ключевые для основной деятельности предприятия процессы. Сегодня сложно даже представить себе крупную компанию, которая не отдала бы несколько бизнес-процессов аутсорсерам.
Малый и средний бизнес ненадолго остался в стороне, пока ведущие аутсорсеры делили многомиллиардный рынок заказов со стороны крупнейших игроков в сфере производства товаров массового спроса, розничной торговли, сферы услуг. Сыграли свою роль и изменения в российской экономики – рынок все более консолидирован, а небольшие предприятия вытесняются в немногочисленные ниши. Одной из первых поняла необходимость предлагать интересный продукт именно субъектам МСБ аутсорсинговая компания Лидер Тим, в портфолио которой есть совместные проекты с крупнейшими и наиболее известными компаниями страны.
Аутсорсинговые компании находят подход к МСБ
На малых предприятиях прекрасно понимают все выгоды аутсорсинга, но по разным причинам не всегда готовы решиться на такой шаг. Их привлекает возможность сосредоточиться на основной работе и снизить операционные затраты, но пугает отсутствие понимания стоимости услуг и их объема. По результатам исследований рынка и прямого взаимодействия с руководителями малых и средних компаний были выявлены основные критерии, которые влияют на выбор в пользу передачи ряда функций на аутсорсинг:
Стоимость услуг – представители МСБ в условиях высокой конкуренции не могут позволить себе переплачивать за дополнительные сервисы;
Критическая значимость адаптации под нужды конкретного бизнеса – здесь не проходят «готовые решения» и аутсорсеру нужно постоянно подстраиваться под изменение текущей ситуации на предприятии и в отрасли заказчика;
Необходимость внедрения лучших практик ведущих компаний мира и современных технологий с учетом размера и особенностей бизнеса, важность консалтинговой поддержки со стороны аутсорсера;
Акцент на информационную безопасность и защиту данных – многие небольшие компании больше всего боятся утечки коммерческой информации конкурентам или надзорным органам.
Аутсорсинговые услуги Leader Team для малого и среднего бизнеса уже сегодня являются одним из наиболее быстрорастущих направлений деятельности компании. По словам представителей Лидер Тим каждый проект является чем-то уникальным и качественная работа персональных менеджеров именно в этом сегменте наиболее важна. Для достижения максимального эффекта приходится адаптировать набор услуг под колебания спроса на товар, сезонный фактор, любые пожелания заказчика. У крупных клиентов все намного более предсказуемо, но это не значит, что аутсорсинговые компании должны отказываться от работы с малым и средним бизнесом.
В Leader Team еще в ходе переговоров с клиентом делают акцент на конкретных преимуществах, которые он получит в случае подписания договора об оказании услуг, а именно:
Прямое или косвенное сокращение текущих операционных издержек за счет более эффективного выстраивания бизнес-процессов и улучшения показателей производительности;
Оптимизация численности персонала на предприятии и снижение проблем, связанных с необходимостью вести кадровый учет;
Получение доступа к современным информационным системам и ПО, повышающим прозрачность деятельности компании и ее отдельных подразделений;
Возможность привлечения более квалифицированного персонала в рамках проекта в своем регионе.
Сегодня наиболее востребованными у представителей МСБ стали как раз услуги в сфере независимой инвентаризации, а также аутсорсинг мерчандайзинга. Они конкретно решают наиболее острые проблемы многих компаний – сокращение прибыли из-за злоупотреблений собственных сотрудников и низкой производительности их труда. Интерес малого и среднего бизнеса к услугам от лидеров рынка понятен: те обладают безупречной репутацией и большим портфолио аналогичных проектов, что само по себе рождает доверие. Крупнейшие аутсорсеры, в свою очередь, также готовы предложить более выгодные цены на свои услуги за счет эффекта масштаба и намного более качественный сервис, чем небольшие региональные компании. Это притяжение взаимно и имеет большой потенциал перерасти в основной драйвер роста для всей отрасли!
#аутсорсинг #аутсорс #бизнес #малыйбизнес #среднийбизнес #leaderTeam
12.11.2018