Тренд 2021 года: визуальный мерчандайзинг

Начало года — самое время подвести итоги прошедшего и проанализировать, какие знаковые изменения произошли в сфере ритейла. Затянувшаяся пандемия внесла свои коррективы в покупательское поведение и бросила новые вызовы торговым сетям. Как итог, особое внимание в 2021-м году уделялось понятию «визуальный мерчандайзинг».

Визуальный мерчандайзинг — это совокупность проектных, дизайнерских, маркетинговых и коммуникационных решений, которые помогают обеспечить максимальный сбыт продукции и стимулировать продажи. К составляющим такого типа мерчандайзинга относятся брендинг (с упором на формат торговой точки и ЦА), маркетинговые приемы стимулирования продаж, а также проектирование, визуальное оформление и дизайн торговой точки, предоставляющие доступ ко всей продукции и помогающие ориентироваться покупателям в ассортименте товаров.

За прошедший год покупательское поведение во многом изменилось. Связано это в первую очередь с затянувшимся периодом пандемии. Из-за постоянных ограничений, ощущения стресса и нестабильности люди стали отдавать предпочтение пространствам с позитивной обстановкой и приятным эмоциональным фоном. Офлайн-ритейл перестал восприниматься как место исключительно для совершения покупок — к тому же, с начала пандемии коронавируса «на арену вышло» множество сервисов доставки продуктов. Теперь люди все больше воспринимают поход в магазины как «выход в свет», где можно расслабиться и сменить обстановку, особенно после введения системы QR-кодов.

Из-за высокой информационной (в том числе, и рекламной) нагрузки покупатели стали более избирательны — они реагируют либо на очень релевантный запрос, либо на что-то очень яркое, позитивное и цепляющее, а остальное «фильтруют».

Все эти особенности адаптировали визуальный мерчандайзинг к реалиям современности. Таким образом, ключевыми чертами визуального мерчандайзинга 2021 года стали:

✅ Экологичность: использование экологичных материалов и технологий, минималистичный дизайн

✅ Безопасность: широкие проходы между стеллажами, возможность бесконтактной покупки, размещение средств дезинфекции на входах в торговые залы, а также информирование покупателей о принятых мерах дезинфекции в магазине

✅ Максимальный призыв к эмоциям — от дизайна торговой точки, в которой хочется фотографироваться (сюда же входят и специальные локации для селфи с фирменными хэштегами) до приятного музыкального сопровождения и вовлеченной коммуникации торгового персонала

✅ Цифровизация. В период пандемии повысился спрос на автоматические решения для контроля за полкой

✅ Гибкая организация пространства. Концепция Flexstore («гибкий магазин») подразумевает, что в торговых точках приветствуются пространства, которые легко трансформировать и видоизменять, — например, стеллажи на колесиках.

Ярким примером изменения визуального мерчандайзинга в 2021 году можно считать проект канадской сети супермаркетов Sobeys. В одном из магазинов, расположенном в Онтарио, организовали «гибкое» пространство: в нем можно свободно менять местами стеллажи с разными категориями продуктов и направлять движение потребителей в соответствии с маркетинговыми целями. Все объекты в прототипе Sobeys можно перемещать без ограничений благодаря системе коммуникаций, размещенной на потолке зала. Это позволяет реорганизовывать целые отделы или «превращать» их в мини-магазины с самообслуживанием, не затрачивая много времени и средств на строительные работы.

Таким образом, мы видим, что несмотря на кардинально меняющееся время и возникновение различных кризисов офлайн-ритейл продолжает пользоваться спросом у покупателей и органично адаптируется к новым реалиям.

Источники:

Retail.ru

Merchandaising.ru

27.01.2022