Независимая инвентаризация – цивилизованная процедура для прозрачного бизнеса

Независимая инвентаризация – цивилизованная процедура для прозрачного бизнеса

Сегодня крупный бизнес в нашей стране стремится быть прозрачным и эффективным, внедряя у себя лучшие практики ведущих зарубежных компаний. В прозрачности своего бизнеса в первую очередь заинтересованы собственники, ведь это помогает привлекать новых инвесторов и повысить качество управления предприятием. Практика проведения инвентаризации силами специализированной сторонней организации пришла в Россию относительно недавно, но сегодня большинство крупнейших ритейлеров страны уже привыкли доверять профессионалам. В нашей статье мы решили подробно разобрать все преимущества независимой инвентаризации и те риски, с которыми связано ее проведение.

Проведение инвентаризации несет очевидные экономические выгоды для любой компании, но многие руководители стремятся откладывать ее до последнего. Безусловно, любая инвентаризация – это стресс для компании, ее сотрудников и руководства, ее проведение требует выделения определенных ресурсов, а персонал на время отвлекается от исполнения своих основных обязанностей и опасается ответственности в случае выявления недостач, хищений и других нарушений учета. Значительную часть этих проблем позволяет снять независимая инвентаризация, в которой сотрудники компании не принимают непосредственного участия. Например, аутсорсинговая компания Leader Team предлагает своим клиентам проведение такой процедуры в максимально сжатые сроки во всех регионах присутствия одновременно.

На практике временные издержки в среднем сокращаются на треть, даже в тех компаниях, где за контроль и ревизии ранее отвечали обособленные контрольно-ревизионные подразделения. Это обусловлено тем, что крупнейшие специализированные компании имеют большой штат подготовленных сотрудников, умеющих работать с современным оборудованием и обладающим необходимым опытом для решения поставленной задачи. Получение объективных результатов становится в прямом смысле делом техники – использование электронных терминалов позволяет быстро получить и донести до руководства фактические данные. Не возникает и ситуации конфликта интересов, когда сотрудники предприятия контролируют сами себя, или данная функция поручена незаинтересованным в получении объективной информации лицам.

Источник: http://therussiantimes.com/news/272626.html

14.02.2018