Независимая инвентаризация: чего боится заказчик?

При всех очевидных преимуществах передачи инвентаризации на аутсорсинг многие компании по-прежнему не спешат пускать людей со стороны в сферу хозяйственного учета. Некоторая инертность российского бизнеса в этом направлении не уникальна – такую же ситуацию можно видеть и в других странах с переходной экономикой. В числе основных аргументов против аутсорсинга представители малого и среднего бизнеса называют риск утечки корпоративной информации, которая может попасть в руки конкурентов или контролирующих инстанций. Понятно, что для них это сводит на нет все возможные преимущества независимой инвентаризации.

В числе других возможных причин отказа от перехода на независимую инвентаризацию эксперты компании Leader Team называют относительно высокую стоимость таких услуг и банальное желание сохранить статус-кво во взаимоотношениях с сотрудниками и региональными подразделениями. Многие топ-менеджеры прекрасно понимают сколь болезненным может стать переход на такой аутсорсинг для руководителей более низкого уровня и линейного персонала, поэтому не спешат ломать сложившуюся систему, несмотря на то, что они осведомлены о недостачах и других злоупотреблениях сотрудников. Гораздо проще оставить все как есть и переложить неэффективность на плечи потребителей, чем принимать жесткие управленческие и, в том числе, кадровые решения.

Также потенциальные заказчики иногда боятся переплатить за «ненужные» услуги. Они сильно переоценивают «экономию» от исполнения отдельных функций своими силами. В случае с инвентаризацией дополнительными функциями обычно нагружают собственных сотрудников, которые не слишком умеют и не слишком хотят заниматься такой работой. При этом дополнительный объем сказывается и на качестве выполнения основных обязанностей. В результате, сэкономив на услугах от профессионалов, компания может потерять больше, при этом результаты инвентаризации будут необъективными и фальсифицированными.

11.10.2018