МЕРЧАНДАЙЗИНГ В МАГАЗИНЕ СПОРТТОВАРОВ: КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?

Пропаганда здорового образа жизни и популяризация спорта достигли своих результатов – сегодня многие россияне считают занятия спортом важной частью своей жизни, фитнес-клубы, спортивные магазины и арены наполнены людьми. Вырос спрос, растет и конкуренция, что заставляет спортмаркеты использовать все возможные инструменты для увеличения среднего чека, повышения лояльности покупателей, роста выручки за счет дополнительных услуг и новых каналов продаж. Понятно, что без эффективного мерчандайзинга здесь не обойтись.

Об особенностях мерчандайзинга в сегменте спортивных товаров мы поговорили с представителями компании Leader Team, входящей в число лидеров российского рынка аутсорсинговых услуг. Можно сказать, что спортивные магазины хоть и обладают рядом важных особенностей, но в целом мерчандайзинг в них осуществляется по тем же законам и правилам, что и для всего остального непродовольственного ритейла и, в частности, магазинов одежды, обуви и аксессуаров.

Когда продажи начинаются с фабрики
Характерной особенностью рынка спортивных товаров является высокая лояльность значительной доли целевой аудитории конкретному бренду или нескольким брендам. Решение о покупке часто принимается задолго до прихода в магазин, что серьезно снижает возможности влиять на потенциальных клиентов с помощью инструментов прямого стимулирования продаж в торговой точке.

Сами производители также уделяют огромное внимание при разработке новых коллекций использованию различных приемов, способных мотивировать человека к покупке. К ним относится целый перечень инструментов от выбора цветовой гаммы и использования логотипов спортивных клубов до подбора света и звука в магазине или разработки весьма оригинальных «пакетных предложений» под решение конкретной проблемы ЦА.

Звезды спорта являются не просто послами и «ходячей рекламой», ведь их образы используются и непосредственно на упаковках, а также при оформлении витрин и торговых пространств в магазинах. Такие ассоциации также способны стать решающим фактором при выборе той или иной модели в спортивном магазине.

Что же зависит от мерчандайзера?

Специалисты Leader Team уверяют – роль мерчандайзинга в спортивном магазине все равно является решающей, особенно если речь идет о мультибрендовых бутиках, периодах распродаж и рекламных акций. Значительная часть клиентов приходит в спортивный магазин за конкретным товаром, но не знает какой именно выбрать, а также не прочь купить что-то еще «по настроению» (импульсные покупки).

Качественный мерчандайзинг в торговых точках позволяет использовать возможности на все 100 и избежать неприятных проблем, которые прямо влияют на показатели выручки конкретного магазина и сети в целом:

Обеспечивает максимальный охват аудитории и информирование клиентов о текущих акциях и специальных предложениях;
Гарантирует товаров самых популярных размеров на полке в каждый конкретный момент времени;
Выкладка стимулирует продажи товаров в смежных сегментах, «комплектов» и увеличивает показатель среднего чека;
Навигация и выкладка выполнены интуитивно понятно, чтобы снизить нагрузку на продавцов и сделать пребывание в магазине для клиентов приятным.
Как показывает практика Leader Team, вклад мерчандайзинга в прирост розничных продаж в данном сегменте является довольно существенным, причем использование данного инструментария дает долговременный позитивный эффект, в отличие от разовых рекламных акций и стимулирующих мероприятий. Более того, именно качественный мерчандайзинг позволяет достигать целевых показателей рекламных кампаний, которые при его отсутствии редко выходят на плановые уровни.

23.09.2019