Как технологии изменят ритейл в будущем?

Сергей Добряков, Директор департамента продуктов больших данных и аналитики торговой сети «Пятёрочка», на конференции Retail Day в Mail.ru сегодня рассказал о технологических трендах в ритейле.

технологии ритейлМобильные технологии будут проникать во все сферы жизни людей все сильнее. Учитывая это, у нас большие планы по развитию функциональности мобильного приложения. В то же время, для нас «клиентским интерфейсом номер один» по-прежнему остается магазин. Поэтому наша задача сделать удобный и приятный user experience, в котором мы бы привлекали нашу консервативную аудиторию к офлайн-покупкам с помощью мобильного приложения.

Один из главных трендов — это использование больших данных для улучшения своего ценностного предложения для клиентов на базе понимания их реальной потребности, то есть за счет более качественного знания клиентов, их особенностей, предпочтений, вкусов и привычек. По мере дальнейшего развития рынка продуктового ритейла и усиления конкуренции, качество традиционных процессов будет еще больше зависеть от эффективности использования информации. Технологии больших данных, уже востребованные во многих отраслях, показывают едва ли не лучший результат в сфере торговли товарами быстрого потребления (FMCG).

Персонализация предложений будет заключаться не только в развитии лояльности и специальных маркетинговых предложениях на основе потребностей, но и более глобально — в переходе к открытию торговых точек по «ролевой модели»: это более глубокая индивидуализация всего ассортимента и отдельных товаров, сервисов и услуг для каждого покупателя с учётом их покупательских миссий.

«Если сейчас мы обращаем внимание на то, какого формата должен быть магазин, то в будущем, с применением ролевой модели, будет актуализироваться вопрос о том, какие люди живут вокруг, кто они, в чем нуждаются, какие у них покупательские миссии и как их поддержать, чтобы быть актуальными» — пояснил Сергей Добряков.

Сотрудничество и партнёрство между офлайн и онлайн игроками — один из важных трендов сегодня и в будущем, и офлайн-ритейлеры будут активно в этом участвовать. «Мы видим потенциал в сотрудничестве с онлайн-площадками, которым нужна инфраструктура для реализации модели click-and-collect. Впрочем, мы считаем возможным и перспективным в будущем работать со сборкой и доставкой заказов самостоятельно» — прокомментировал Сергей.

27.04.2018