Как адаптировать мерчандайзинг для различных торговых точек?

Мерчандайзинг в розничной торговле доказал свою эффективность уже очень давно, но все равно далеко не все проекты оказываются успешными. В числе основных причин такого положения дел – необходимость адаптации проекта под нужды компании и особенности ее бизнеса. В этой связи особую актуальность приобретают услуги аутсорсинговых компаний, предлагающих готовые решения для ритейлеров различного формата и компаний, реализующих в розницу особые группы товаров. В этой статье мы поговорим о том, как их менеджерам удается обеспечить максимальную отдачу.

Абсолютно очевидно, что грамотный мерчандайзинг нужен и в аптеке, и в модном бутике, и в продуктовом магазине шаговой доступности, при этом в каждой из этих точек он должен быть организован с учетом ее размеров, особенностей продукции и целевой аудитории, передает ftimes.ru. Это требует от специалистов при планировании проекта глубокого понимания особенностей конкретного бизнеса и знания всех современных инструментов стимулирования продаж с помощью мерчандайзинга, сопряженного с творческим подходом.

Все чаще проекты в сфере мерчандайзинга передают сторонним организациям – аутсорсинговым компаниям. В числе крупных игроков в этом сегменте особо выделяется компания Leader Team, специализирующаяся на аутсорсинге мерчандайзинга. Менеджеры аутсорсинговой компании совместно со специалистами компании-заказчика проводят большую работу, чтобы адаптировать проект под особенности конкретного бизнеса и оптимизировать расходы на его осуществление. В результате заказчик получает реальный результат за разумные деньги, не переплачивая за ненужные сервисы.

Не все инструменты одинаково полезны – мерчандайзинг в различных форматах

Продажа лекарств и фармацевтической продукции в целом строго регламентирована законом, но и здесь есть место для творчества при планировании мерчандайзинга. По словам экспертов Лидер Тим большинство аптечных сетей сегодня используют инструменты повышения продаж не менее активно, чем обычные ритейлеры, а внедрение мерчандайзинга в аптеке позволяет резко увеличить продажи. При этом можно выделить несколько характерных особенностей для данного вида розничных точек:

Основной акцент (с помощью «золотой полки» и других инструментов) делается на высокомаржинальные оригинальные лекарства, в то время как дженерики и любые аналоги не располагают на видном месте рядом;

Ярко выраженный сезонный фактор при оформлении торгового зала и выкладки – например, в сезон традиционных эпидемий гриппа и ОРВИ приоритет отдается противовирусным препаратам, жаропонижающим, средствам против кашля;

Создание специальных подборок лекарств, размещение в поле зрения разных препаратов, чтобы перекрестно стимулировать их продажи;

Обязательное соблюдение всех нюансов законодательства в части информирования покупателя о производителе, действующем веществе.

Стандартной практикой является привлечение в проекты для аптек мерчандайзеров с функцией заказа из-за нестабильного спроса на различные группы препаратов. В аутсорсинговой компании Leader Team большинство специалистов, участвующих в таких проектах, имеют релевантный опыт, что очень важно, учитывая специфику товаров.

Продажа обуви и особенно одежды также является крайне специфической сферой для мерчандайзинга. Дело в том, что далеко не каждый покупатель способен визуализировать лежащую на полке или висящую на вешалке вещь, представить как она будет смотреться на человеке в реальности. Именно поэтому во все времена существовали примерочные и использовались манекены, а сегодня магазины одежды и обуви уделяют особое внимание визуальному мерчандайзингу.

Также очень часто в этой сфере используется перекрестный мерчандайзинг, ведь люди готовы покупать одежду и обувь для формирования образа. Активно применяется игра света и тени для лучшей презентации товара, и даже специальные зеркала в примерочных, в которых любая одежда на теле смотрится выигрышнее. Специалисты разрабатывают целые маршруты, чтобы у покупателя не осталось шансов пройти мимо новой коллекции или товара, который нужно обязательно реализовать на распродаже.

Существенные отличия стандартов выкладки товаров между супермаркетом и гипермаркетом легко объяснимы: в большом магазине покупатель может просто не дойти до нужного товара, поэтому для стимулирования продаж важно не только правильно расставить акценты на полке, но и расположить товар в таком месте, чтобы большинству он точно попадался на глаза. Также в супермаркетах более эффективен перекрестный мерчандайзинг, направленный на стимулирование продаж продуктов в «смежных» категориях и товаров импульсного спроса.

Ведущие аутсорсинговые компании, опираясь на свой опыт сотрудничества с лидерами рынка в разных отраслях, способны предложить эффективные готовые решения для любого заказчика. Менеджеры четко определят оптимальную нагрузку на специалистов в каждой торговой точке и подберут верные инструменты для стимулирования продаж. С учетом времени на эту работу все та же Лидер Тим способна запустить новый проект в точках продаж по всей стране в течение 10 дней!

#аутсорсинг #мерчендайзинг #торговыесети #розничнаяторговля #ЛидерТим #LeaderTeam

12.11.2018