ИСТОРИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В РОССИИ
В прошлый раз мы рассказывали о мерчандайзинге как мировом явлении. Сегодня же хотим уделить внимание его возникновению непосредственно в России.
Изначально в СССР на него обратили внимание розничные продавцы небольших магазинов, а вовсе не владельцы супермаркетов. Они приходили на работу пораньше и «красиво» расставляли товар, чтобы привлечь и заинтересовать покупателей. Что насчет витрин в советских супермаркетах — в народе их называли «дурилкой картонной»: из-за тотального дефицита вместо настоящих продуктов на них выставляли картонные муляжи.
Впервые мерчандайзинг в России стал использоваться в 90-е годы прошлого века, после распада Советского союза, когда государство утратило монополию на торговлю товарами массового потребления, а на рынке начали появляться мультинациональные корпорации.
В 2000-е годы мерчандайзинг стал распространяться и на торговые сети, но его методы отличались от всемирно принятых. В тот период в российском мерчандайзинге преобладали рекламные технологии, в то время как на Западе упор делался на размещение и выкладку товаров.
Постепенно мерчандайзеры стали объединяться в команды в BTL-агентствах и предоставлять услуги мерчандайзинга для производителей и дилеров. Они развивали теоретическую базу знаний о продвижении товаров, учились у зарубежных коллег, чтобы взять на себя ответственность за работу с продуктами в рознице.
Leader Team предоставляет услуги мерчандайзинга с 2003 года и по праву может считаться общенациональной по охвату территорий компанией с надежной репутацией. Многие годы с компанией успешно сотрудничают более 200 крупных и средних отечественных и зарубежных компаний.
Наша цель, в рамках услуг мерчандайзинга, — стимулировать розничные продажи, привлекая внимание конечных покупателей к маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия продавца. Мы поможем повысить прибыль и избавим от лишних забот!
01.02.2022