Геймификация

Вопрос удержания и стабильной лояльности персонала — один из самых важных в любой компании — как развивающейся, так и с налаженной структурой и процессами. Но как бы грамотно ни были устроены внутренние механизмы, может наступить момент, когда работникам захочется изменить род деятельности от банальной рутины. Свести возможную «скуку» на минимум руководителям помогут различные инновационные технологии. К одной из них относится геймификация.

Геймификация — технология адаптации игровых методик к неигровым процессам для повышения вовлеченности сотрудников в рабочий процесс и большей лояльности персонала. Играть в игры любят не только дети, но и взрослые в любом возрасте. И данная технология позволяет буквально совместить полезное с приятным.

Внедрение программ геймификации предполагает создание:

  • Платформы для мотивации и вовлечения персонала;
  • Игровых сценариев;
  • Истории достижений сотрудников;
  • Механик повышения статуса (уровни, скины);
  • Прозрачной системы накопления баллов и их расходования;
  • Нативного мобильного приложения.

Геймификация вовсе не подразумевает замену работы или баловство, как может показаться при взгляде на название данной технологии. Эта методика, при правильном ее использовании, принесет выгоду компании и повысит мотивацию сотрудников. Более того, она поможет:

  1. Сплотить коллектив,
  2. Сделать отношения в компании менее формальными,
  3. Повысить интерес сотрудников к рутинным задачам,
  4. Быстрее и интереснее организовать процесс обучения персонала.

Благодаря геймификации можно с легкостью увеличить скорость выполнения задач сотрудниками, а значит, — их производительность. В сфере HR данная методика поможет улучшить обучение новичков и быстрее выстроить доверительные отношения между старыми и вновь пришедшими сотрудниками благодаря постоянной обратной связи.

Самыми известными приемами геймификации являются: рейтинги, бейджи сотрудников, награды и бонусы за выполнение заданий или прохождение курса обучения. Сюда же можно отнести соревнования, в которых нужно определить, кто из сотрудников сделал больше продаж или сделок за выбранный период, либо начисление бонусов и вознаграждений за достижение определенных показателей. Удачным примером геймификации также являются командные соревнования — помимо повышения мотивации каждого отдельного сотрудника такой метод также учит правильно работать в сцепке с коллегами и улучшает командный дух.

Если делать вывод в целом — геймификация позволяет сотрудникам получить приятный опыт, приправленный азартом и интересом, а не просто ощущение рутины. А что, как не это, мотивирует стать еще лучше и профессиональнее, и с воодушевлением идти на работу?

27.08.2021