БИОЭКВАЙРИНГ В РИТЕЙЛЕ
Продолжаем освещать инновации в ритейле. И сегодня речь пойдет о биоэквайринге — оплате товаров при помощи лица или отпечатка пальца. При использовании данной технологии покупателю не нужно доставать наличные, банковскую карту или смартфон — достаточно посмотреть в видеокамеру на кассе или приложить палец к терминалу.
👤 Как это работает?
Чтобы получить доступ к оплате «лицом», нужно установить мобильное приложение, сделать селфи и связать свой портрет с банковским счетом. Камера, установленная на кассовом терминале магазина, сфотографирует потребителя, система идентифицирует покупателя, сравнив только что сделанный снимок с загруженным при регистрации, и, если «узнает» пользователя, — автоматически спишет деньги с его банковской карты. Похожая технология используется при разблокировке смартфона по лицу.
Чтобы «расплачиваться» отпечатками, необходимо отсканировать и привязать к банковской карте два пальца, а также придумать пароль.Для оплаты необходимо приложить палец к POS-терминалу и подтвердить операцию паролем. Карта и смартфон при этом не нужны.
➕ Преимущества
✅ Первое и самое очевидное — бесконтактность (особенно в случае оплаты «лицом»). По словам Михаила Бернера, гендиректора Visa в России, для 54% жителей нашей страны бесконтактный способ оплаты — один из важнейших факторов безопасности магазина, и 70% покупателей намерены расплачиваться при «помощи лица» в будущем.
✅ Такая оплата экономит время посетителей магазина, ведь совершение транзакции занимает около 3 секунд. Для сравнения — расчет наличными длится около 30 секунд, оплата картой — 20 секунд.
✅ Оплата «по лицу» позволяет автоматически контролировать возраст покупателей по данным из их учетных записей — это важно при продаже алкоголя или сигарет.
✅ Технология биоэквайринга увеличивает пропускную способность магазина без привлечения нового персонала и установки дополнительных терминалов оплаты. Это значительно экономит бюджет. К тому же, благодаря отсутствию больших очередей на кассе повышается лояльность покупателей.
📝 Кейсы
✅ Крупные торговые сети активно внедряют технологию биоэквайринга. 15 июня 2021 розничная компания X5 Group сообщила о внедрении сервиса оплаты взглядом в 150 супермаркетах «Перекрёсток» в 25 регионах России, в том числе Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Нижегородской, Свердловской и других областях. Биометрическая идентификация на кассе самообслуживания реализована на базе разработок Х5, а также партнеров проекта — Сбера и Visa. Решение реализуется на кассах самообслуживания собственной разработки Х5.
✅ «Магнит» тестировал технологию оплаты лицом совместно со SWiP и VisionLabs. К системе подключили несколько магазинов «Магнит» в Казани и Краснодаре.
✅ «Азбука вкуса» совместно со Сбером запустила подобный проект в 2016 году. Покупатели могли оплатить покупки по отпечатку пальца в любых магазинах с биометрическими POS-терминалами. В 2019 г. к системе подключили 20 магазинов (11% сети) и 400 покупателей, 70 из которых регулярно пользовались услугой.
🚀 Перспективы
Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price, считает, что в ближайшие 2-3 года произойдет еще более массовое внедрение биометрических решений. Бизнесмен уверен — этого времени достаточно, чтобы разрешить технические сложности и справиться с предубеждениями людей к такому методу.
Эксперты видят потенциал биометрических решений для использования в программах лояльности и повышения уровня персонализации предложений. Бизнес получает возможность знать каждого своего покупателя в лицо. Так, данное направление уже развивают Сбер, ВТБ, Тинькофф, Райффайзен Банк, Россельхозбанк, ДОМ.РФ и многие представители сферы ритейла.
04.02.2022