Аутсорсинговая компания предлагает очень низкие цены. Стоит ли связываться?
Аутсорсинг становится все более распространенной практикой в российских компаниях, но нередко менеджеры, которым поручен проект совершают ошибки еще на этапе выбора подрядчика, что приводит к снижению эффективности и разочарованию руководства. Сегодня мы расскажем, стоит ли обращать внимание на предложения с очень привлекательными на первый взгляд ценами, чтобы не жалеть о своем выборе в дальнейшем.
Рынок аутсорсинговых услуг становится все более конкурентным – если еще 5-7 лет назад на нем пробовали себя единицы, то сегодня в любом крупном городе (не говоря уже про мегаполисы) можно найти с десяток фирм, предлагающих свои услуги бизнес-клиентам. Для самих предпринимателей это и хорошо (есть выбор, улучшается сервис, снижаются цены) и плохо (уровень сервиса во многих конторах оставляет желать лучшего и его никто их фактически не контролирует).
Многие небольшие компании, стремясь нарастить клиентскую базу, предлагают на первый взгляд выгодные условия и цены откровенно ниже рыночных, используя для этого все возможные уловки и ухищрения. Вот лишь некоторые из них:
- В коммерческое предложение прописывается не окончательная стоимость услуги «под ключ», а промежуточная, не включая в себя всех необходимых опций
- Указывается минимальная цена, которую компания может предложить не всем, а только крупным клиентам или при соблюдении нескольких условий
- Аутсорсинговая компания работает с нелегалами, не оформляет отношения с сотрудниками по закону, использует «серые» схемы найма персонала
- На должности, требующие специальной квалификации или прохождения обучения, нанимаются фактически разнорабочие без образования и опыта работы
- Компания не готова к сотрудничеству «в белую» и будет требовать частичной оплаты своих услуг за наличные или другие формы ухода от налогов.
В итоге клиент часто сталкивается со множеством неудобств, берет на себя определенные риски и при этом не может быть уверен в качестве оказываемых услуг. Стоит ли это сэкономленных 15-20 процентов стоимости услуг? Как показывает практика, чаще всего клиенты «недорогих» фирм рано или поздно обращаются к крупным аутсорсерам или в специализированные агентства.
Компания Leader Team рекомендует при выборе подрядчика учитывать несколько факторов, причем стоимость услуг ни в коем случае не должна иметь большой вес. При наличии у выбранного по другим критериям аутсорсера грамотных менеджеров можно легко «вписаться» в выделенный бюджет за счет:
- Сокращения объема предоставляемых услуг (в случае дублирования функций);
- Замены более дорогостоящих услуг на менее дорогостоящие);
- Сокращения числа задействованных в проекте сотрудников (часто потребность в персонале завышена из-за недооценки производительности труда);
- Автоматизации функций учета, контроля и аналитики (в Leader Team используется собственная ИТ-система).
Очевидно, что получить желаемый результат за разумные деньги в диалоге куда разумнее, чем пытаться сэкономить за счет привлечения непрофессионалов и прямого нарушения законодательства. Впрочем, любое выгодное предложение от аутсорсера нуждается в детальном рассмотрении – возможно, в нем нет никаких подвохов и им грех не воспользоваться.
21.11.2019