ТЕХНОЛОГИЯ IMAGE RECOGNITION В РИТЕЙЛЕ
Не так давно мы открыли информационную рубрику, в которой освещаем инновационные технологии в ритейле. Мы уже успели рассказать об SFA-системах и подготовили наглядную карту SFA-решений в мерчандайзинге (см. прошлые публикации). Сегодня же поговорим о не менее важной технологии, применяемой в мерчандайзинге, — Image Recognition. Image Recognition (анг. — «распознавание изображений») — технология компьютерного зрения на базе нейронных сетей, позволяющая автоматизировать процесс распознавания образов на фотографиях.Она определяет места, людей, объекты, а в случае ритейла — товары на полке — при помощи фотографий 📸 Image Recognition снижает трудозатраты и стоимость контроля выполнения стандартов мерчандайзинга.
Технология решает следующие задачи:
- Сокращает время создания отчетов (до 70%);
- Увеличивает объем собираемых данных (по всей категории);
- Повышает точность данных (95%+);
- Сокращает затраты на аудит торговой точки (до 80%).
Image Recognition используется следующим образом:
- Сотрудник фотографирует полку в торговой точке;
- Фотографии отправляются на сервер для распознавания;
- Через 10 секунд данные по визиту — на мобильном устройстве и BI-системе пользователя.
Что позволяет отслеживать Image Recognition?
- OSA – процент присутствия товара;
- OOS – количество отсутствующих товаров;
- Наличие товара и расположение на полке;
- Долю полки в линейном и относительном выражении;
- Соблюдение стандартов выкладки товара на полке; Контроль цен и их тип;
- Соблюдение KPI.
Евгений Матаев, Директор по развитию компании Ailet:
FMCG-производители используют технологию Image Recognition в качестве сильного катализатора так называемого процесса Retail Execution, — призванного обеспечить необходимый уровень представленности продукции в торговой рознице. Это позволяет контролировать полочные KPI (дистрибьюцию, отсутствующие позиции, долю полки, соблюдение планограмм и т.д.) на уровне каждого визита, а продвинутым «пользователям» накопленная с распознанных фотографий информация помогает при принятии менеджерских решений (повышение цен, ответные меры на деятельность конкурентов и т.д.)
19.11.2021