5 основных симптомов плохой работы мерчандайзеров
Все знают, какие преимущества открывает современный мерчандайзинг, но далеко не каждый может оценить качество работы специалистов. Обычно в данном вопросе руководство полагается на результаты непосредственных проверок со стороны супервайзеров, но намного эффективнее определять, хорошо ли работают сотрудники, по косвенным признакам. В этой статье мы расскажем, на что нужно обратить внимание в первую очередь.
Слабые показатели продаж в торговых точках
Главная задача мерчандайзинга – повышение показателей розничных продаж, поэтому если это не происходит даже в течение 2-3 месяцев после запуска проекта (за исключением товаров с ярко выраженной сезонностью), то это явный повод бить во все колокола и менять подход к организации этого бизнес-процесса.
Нулевой эффект от мерчандайзинга все же встречается достаточно редко, а вот сильный разброс в динамике продаж между расположенными по соседству торговыми точками – довольно часто. Это демонстрирует сильную разницу в квалификации конкретных специалистов и степени их мотивации на результат.
Высокий процент брака и просрочки
Этот показатель однозначно указывает, что мерчандайзер допускает многочисленные нарушения стандартов выкладки товара. Если данная проблема касается одной или нескольких точек, то это отличный повод расстаться с конкретными специалистами, а если наблюдается системно и много месяцев подряд, то требует более серьезных решений.
Производителям продовольственных товаров в компании Leader Team в такой ситуации также советуют задуматься об изменении стандартов выкладки, объемов поставок товаров в торговые точки и проведении маркетинговых мероприятий, чтобы стимулировать продажи в желаемых объемах.
Низкая вовлеченность клиентов в рекламные акции
Значительная часть покупателей узнает о проведении маркетинговых акций не из рекламы, а прямо в торговой точке, благодаря POS-материалам. Их грамотное размещение, информирование клиентов и поддержание наличия «акционных» упаковок – задача мерчандайзеров и промоутеров.
В данном случае эксперты Leader Team не советуют списывать провал мероприятия только на сотрудников в торговых точках, ведь он может быть обусловлен и другими факторами, но очевидное отставание одной или нескольких точек/территорий однозначно указывает на плохую работу специалистов «на земле».
Жалобы ритейлеров/покупателей на отсутствие товара/неверные ценники
Поддержание необходимого ассортимента товаров в достаточном количестве – прямая обязанность мерчандайзера. В данном случае нет и не может быть никаких оправданий, если человек не справился с определением нужного объема заказа или выполнил его со значительным запозданием.
Такая ситуация часто происходит, если один мерчандайзер одновременно работает на несколько компаний и особенно, если другие фирмы его дополнительно стимулируют. В Leader Team совмещенный мерчандайзинг осуществляется без подобных проблем для всех клиентов, но в небольших компаниях данная практика имеет место.
Войны за место на полке
Нередко серьезные конфликты между товаропроизводителями (в том числе, прямыми конкурентами) возникают из-за непрофессиональных действий одного или нескольких конкретных мерчандайзеров, которые нарушили правила выкладки, что выглядело некорректно по отношению к соседям по полочному пространству.
В связи с этим рекомендуется быть на связи с руководством торговых сетей (точек) для того, чтобы решать возникающие вопросы в самом начале, не дожидаясь разрастания конфликта на пустом месте. Кроме того, все мерчандайзеры должны быть уведомлены о недопустимости использования «черных» методов борьбы.
При появлении одного или нескольких подобных симптомов рекомендуется провести несколько внезапных проверок со стороны супервайзеров и тайных покупателей, после чего принять окончательное решение о продолжении сотрудничества со специалистом/компанией, оказывающей услуги по аутсорсингу мерчандайзинга. Сейчас на рынке высокая конкуренция, поэтому не стоит мириться с низким качеством услуг, проще и эффективнее найти более профессиональных людей.
03.07.2019