Пресс-центр

К списку
16.03.2018

Мерчандайзинг в регионах: головная боль или единые стандарты качества?

Сегодня мерчайндайзинг является общепризнанным инструментом повышения продаж, который используют все уважающие себя товаропроизводители и торговые сети. Технологии мерчандайзинга стремительно развиваются, появляются все новые и новые способы оказывать влияние на выбор покупателя. При этом самые эффективные решения могут не сработать по банальной причине – из-за качества работы специалистов. Если в Москве и других крупнейших городах нет недостатка в квалифицированных мерчандайзерах с большим опытом работы, то в регионах данная проблема стоит особенно остро. Это вынуждает компании искать новые решения, в частности передавать мерчандайзинг сторонним организациям.

В качестве подрядчиков могут выступать как специализированные местные фирмы, так и компании, ведущие свою деятельность в масштабах всей страны. Крупному бизнесу проще работать с компаниями, география работы которых покрывает все регионы его присутствия. Это позволяет избежать многих проблем, в том числе, координации работы разных подрядчиков и необходимости выделять дополнительных сотрудников для контроля их работы. Это одна из причин, почему такие фирмы как аутсорсинговая компания Leader Team уже много лет является партнером крупных международных корпораций и ведущих российских товаропроизводителей. Обычно у лидеров рынка установлены партнерские отношения и с крупными торговыми сетями.

Почему компании все чаще предпочитают отдавать мерчандайзинг аутсорсерам?

Как уже было упомянуто, на рынке сегодня линейный персонал вообще, и мерчандайзеры в частности, в большом дефиците. Подготовка одного мерчандайзера по стандартам компании требует немало времени и средств, а результат бизнесу требуется уже сегодня, в крайнем случае, завтра. Кроме того, нанимать в штат большое число сотрудников пропорционально увеличивает и затраты на различные вспомогательные функции, раздутый штат становится препятствием для развития бизнеса, не позволяет сконцентрироваться на решении ключевых задач.

Аутсорсинговые услуги Leader Team и других крупных игроков дают бизнесу возможность выбрать оптимальный вариант с точки зрения оптимизации затрат и достижения поставленных целей. Аутсорсинг мерчандайзинга может осуществляться в двух основных форматах:

- Совмещенный мерчандайзинг – специалисты работают с несколькими поставщиками одновременно, обеспечивая при этом установленные стандарты качества для каждого бренда — это недорогой и эффективный способ поддерживать уровень продаж; 
- Выделенная команда мерчандайзеров – специалисты трудятся в интересах одного конкретного заказчика, при этом их задачи могут меняться в зависимости от текущей ситуации и пожеланий клиента, это позволяет добиться резкого роста продаж в короткие сроки.

Персонал, задействованный в проектах аутсорсинговых компаний, обладает достаточным опытом и всегда проходит дополнительную подготовку по стандартам заказчика. Это позволяет обеспечивает необходимый уровень качества мерчандайзинга с первого дня. Менеджеры аутсорсинговых компаний также обладают бесценным опытом в организации аналогичных проектов, что позволяет изначально предлагать заказчику такие решения, которые позволяют не только наращивать выручку, но и сокращать издержки на мерчандайзинг. Аутсорсер берет проект «под ключ» и обеспечивает достижение результата, а не просто предоставляет персонал.

Контроль над работой мерчандайзеров может быть удаленным, но эффективным

Еще одна важная причина резкого роста популярности аутсорсинговых услуг в мерчандайзинге – высокая стоимость и другие сложности при осуществлении контроля за работой специалистов. Даже в пределах одного города траты на супервайзеров могут быть довольно существенны, а в масштабах всей страны не всегда можно даже добраться до каждой торговой точки, чтобы проконтролировать соблюдение стандартов выкладки товаров и другие важные, с точки зрения мерчандайзинга, моменты. Аутсорсинговая компания Лидер Тим решает эту проблему очень просто – собственные информационные системы, например, такой продукт, как GoToSales, позволяет контролировать работу специалистов в режиме реального времени.

Заказчик получает объективную информацию о ходе выполнения проекта и всю необходимую отчетность точно в срок, чего не всегда можно добиться даже от собственных подразделений. Абсолютная прозрачность работы аутсорсинговой компании, ее открытость для проведения любых проверок со стороны дают топ-менеджменту заказчика необходимую уверенность в качестве работы. Онлайн-технологии используются и на этапе обучения и подготовки персонала к новым проектам как недорогой и эффективный способ взаимодействия с людьми, живущими в разных часовых поясах. Высокая мотивация линейного персонала достигается за счет обеспечения стабильной занятости в регионах, возможности реального карьерного роста и высокого уровня оплаты труда.

Таким образом, аутсорсинговые компании нейтрализуют два главных риска с точки зрения заказчика – недостаточное качество услуг и слабый контроль над работой мерчандайзеров. Инновационные технологии и новые управленческие решения позволяют аутсорсерам достигать поставленных целей дешевле и эффективнее, чем это получается в большинстве компаний, предпочитающих заниматься мерчандайзингом своими силами. Лидеры этого рынка сегодня гарантированно обеспечивают единые стандарты качества по всей стране и лишают заказчика опасений за результат.