Визуальный мерчандайзинг

Опытный мерчандайзер имеет в своем арсенале множество инструментов и приемов по выкладке товара. Он знает, как привлечь покупателя к одному товару или целой группе продуктов. Визуальный мерчандайзинг – один из самых обширных аспектов этой области. Ведь именно с помощью зрения человек получает 80% информации.

Визуальный мерчандайзинг - это правильная выкладка товара

Цель и инструменты визуального мерчандайзинга

Если говорить об общих целях визуального мерчандайзинга, то это – продажи, а точнее, увеличение их объемов. А если брать прикладные задачи, то среди них – визуальное оформление витрин по всем правилам зрительного восприятия. Наибольшую ценность это направление мерчандайзинга имеет для магазинов одежды и аксессуаров, обуви, ювелирных изделий – то есть, для тех, где небольшие по размеру товары представлены в большом количестве.

Приемы визуального мерчандайзинга применимы как на больших площадях торгового зала, так и в маленьких помещениях. Для последних использование «зрительного» оформления может быть даже полезнее – здесь гораздо важнее стимулировать клиентов к дополнительным, спонтанным покупкам.

Применение визуального мерчандайзинга: методы размещения товара

Для покупателей работа мерчандайзера практически всегда остается незаметной. Решение о покупке часто принимается неосознанно, без понимания, почему был выбран тот или иной товар. Хотя на самом деле – это результат деятельности специалиста по выкладке.

Метод 1. Использование фона

Наш взгляд всегда фиксирует изображение по принципу «фон-объект». Поэтому если нужно выделить определенный товар, нужно превратить его в объект. А окружающие продукты - сделать фоновыми. Можно сделать это за счет количества, яркого цвета, необычной упаковки. Часто в визуальном мерчандайзинге в магазинах используют приемы настройки освещения, ведь то, что видно лучше, привлекает больше внимания.

Отдельно стоит сказать про POS-материалы. Они всегда выделяют нужный товар. Но в визуальном мерчандайзинге есть закон – не более 7-ми POS-материалов на прилавок (витрину). Иначе они сами превратятся в своеобразный «фон» и не будут замечены в должном объеме.

Метод 2. Уровень глаз

Простая истина – то, что находится перед глазами, привлекает больше внимания. Поэтому, например, в стеллаже с 6-ю полками самыми «престижными» считаются 4-5 полка снизу. А самой «незаметной» считается нижняя полка – здесь логичнее ставить крупные товары.

Метод 3. Группы

Если товары расположены группами, то покупателю проще выделить их среди остальных, расставленных без какого-либо порядка. Поэтому стоит выкладывать товары по группам. Главное, что в каждой из них была определенная логика – цена, вес, торговая марка и т.д.

Применение визуального мерчандайзинга: методы размещения товара

Визуальный мерчандайзинг для  магазина от LeaderTeam

Аутсорсинг мерчандайзеров – это одно из наиболее перспективных направлений оптимизации бизнес-процессов. Он позволяет снизить кадровую нагрузку на компанию и освободить ресурсы для решение важных бизнес-задач.

Компания Leader Team предоставляет специалистов по визуальному мерчандайзингу. Каждый сотрудник проходит разработанную нами систему обучения и знает все тонкости выкладки товаров.

В нашей компании вы сможете заказать аутсорсинг мерчандайзеров с разным типом обязанностей:

  • Стандартный мерчандайзинг. Специалист занимается несколькими брендами в одной торговой точке, осуществляет только выкладку товара.
  • Мерчандайзинг с функцией заказа. Помимо выкладки, персонал контролирует наличие товара в магазине.
  • Выделенная команда. Мерчандайзеры занимаются только продукцией клиента, уделяя свое внимание только одному производителю.

Для того чтобы оформить заказ на услугу аутсорсинга мерчандайзинга или уточнить информацию по ней, позвоните по нашему телефону в Москве +7 (495) 258-37-27 или отправьте заявку на электронную почту moscow@leaderteam.ru.